Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Страница 3

Строгое регламентация процессов хранения и транспортирования устройств ЖАТ аналогичная регламентации процессов технического обслуживания устройств ЖАТ, несомненно будет способствовать уменьшению затрат на техническую эксплуатацию систем ЖАТ.

Для повышения ответственности руководителей дистанции сигнализации и связи за соблюдение не предусмотренных правил хранения и транспортирования устройств ЖАТ, при оценке качества работы дистанции следует, помимо прочих показателей, учитывать показатели качества хранения и транспортировки устройств.

На рис. 1.3 приведена схема классификации видов ремонта устройств ЖАТ, применяемых на железных дорогах России.

Рис. 1.3. Виды ремонта устройств ЖАТ

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности устройства и заключается в замене и (или) восстановлении его отдельных частей. Текущий неплановый ремонт является основным видом ремонта при технической эксплуатации устройств ЖАТ и занимает, в среднем 6% общего времени работы персонала, эксплуатирующего эти устройства. Он выполняется либо в отношении тех устройств, неисправность которых была обнаружена при регламентном обслуживании, либо при устранении неисправности, информация о которых была получена тем или иным способом, например по каналам диспетчерского контроля. Текущий неплановый ремонт выполняется, как правило, без прекращения движения поездов, непосредственно на месте эксплуатации отказавшего устройства.

Резервами сокращения затрат труда на текущий неплановый ремонт являются следующие мероприятия:

уменьшение времени доставки персонала к отказавшему устройству благодаря нормативному оснащению дистанции сигнализации и связи транспортными средствами (см. главу 7);

использование информационных технологий при поиске повреждений, например диаграмм поиска неисправностей;

повышение квалификации персонала, эксплуатирующего устройства ЖАТ, например использованием тренажеров поиска неисправностей.

Текущий плановый ремонт является основным видом ремонта приборов ЖАТ, выполняемым в ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции сигнализации и связи, куда они доставляются в соответствии с планами-графиками замены. РТУ выполняет большой объем работ по плановому ремонту приборов ЖАТ, соизмеримый с объемом работ линейного производственного участка, на котором эксплуатируются системы ЖАТ.

Основные пути сокращения трудозатрат на этот вид ремонта:

уменьшение числа приборов, для которых требуется плановый текущий ремонт, путем перехода на электронные приборы и устройства, которые не требуют планового ремонта, либо их ремонт выполняется другой организацией (предприятием-изготовителем);

научно обоснованное увеличение периодичности ремонта приборов ЖАТ в РТУ;

использование при ремонте автоматизированных рабочих мест (АРМов) и стендов.

Ремонт по техническому состоянию проводится при обслуживании устройств с периодическим контролем (по состоянию), а его объем определяется фактическим состоянием устройства. Примером такого вида планового ремонта является ремонт устройств железнодорожной автоматики, выработавших свой амортизационный срок эксплуатации, выполняемый по решению квалификационной комиссии (см. п. 4.7). Эта комиссия с установленной Методическими указаниями [3.7] периодичностью оценивает состояние отельных устройств ЖАТ и принимает решение о невозможности или возможности их дальнейшей эксплуатации после необходимого ремонта.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Схема переездной сигнализации на однопутных участках с кодовой автоблокировкой переменного тока
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов, как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рель ...

Расчет количества автобусов на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула: (3.9) где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс; Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин; qотп- принятая вместимость подвижного состава . Произведем расчеты для ав ...

Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки
Расчет массы и стоимости конструкции Масса конструкции определяется по формуле: G = (Gк + Gг) · k, где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг; Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг; k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru