Техническая эксплуатация микропроцессорных систем

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Техническая эксплуатация микропроцессорных систем

Страница 2

при централизованном – не менее 0, 85.

В состав многих микропроцессорных систем ЖАТ входят персональные ЭВМ (ПЭВМ). ГОСТ 27201-87 устанавливает следующие требования к ним:

средняя наработка ПЭВМ, образующих базовый комплекс, – не менее 15000 ч;

средняя наработка отдельных ПЭВМ в составе программных и технических средств – не менее 10000 ч;

среднее время восстановления ПЭВМ – не более 0,25 ч;

время готовности ПЭВМ – не более 2 мин.

Пример организации технической эксплуатации аппаратных средств отечественной микропроцессорной централизации стрелок и сигналов

Отечественная система микропроцессорной централизации ЭЦ-ЕМ (в дальнейшем – система ЭЦ-ЕМ), разработанная институтом Гипротранссигналсвязь на базе управляющего вычислительного комплекса УВК-РА, включает в себя два микропроцессорных узла: рабочее место дежурного по станции (РМ ДСП), организованное с использованием трех ПЭВМ, две из которых находятся в рабочем режиме, а одна – в режиме нагруженного резерва и включается при отказе любой из работающих ПЭВМ; управляющий вычислительный комплекс (УВК), включающий в себя три независимых вычислительных канала (ВК). Каждый ВК содержит по несколько микроЭВМ.

Такая отказоустойчивая конфигурация свойственна всем микропроцессорным системам ЖАТ и позволяет выполнять их техническое обслуживание и ремонт без выключения и с выключением микроЭВМ из зависимостей.

В табл. 8.1 перечислены виды, содержание и периодичность работ по регламентному обслуживанию УВК и РМ ДСП ЭЦ-ЕМ, проводимые без выключения ВК и ПЭВМ из зависимостей.

Таблица 8.1

Вид работы

Содержание работы

Периодичность выполнения

Очистка и протирка наружных частей от пыли

Удалить пыль с наружной поверхности шкафа УВК, столов, системных блоков ПЭВМ, экранов мониторов, клавиатур, принтера

Не реже одного раза в месяц

Внешний осмотр и проверка крепления

Осмотреть оборудование в шкафах УВК и проверить крепления: кожухов системных блоков и соединительных панелей; блоков в каркасах; перемычек заземления составных частей в шкафах и составных частей в комплексе

Один раз в квартал

Очистка от пыли и протирка внутренних частей шкафов с логическими блоками и кроссовых каркасов шкафов

Открыть двери шкафов, снять переднюю и заднюю стенки кроссового каркаса. Рекомендуется использовать бытовой пылесос с неметаллическими насадками. После очистки от пыли внутренние поверхности шкафов протереть ветошью

Один раз в год

Выключение одного из ВК из зависимостей для проведения регламентного обслуживания проводится с уведомлением дежурного по станции, как правило, в моменты отсутствия поездов специалистами центра сервисного обслуживания или другими лицами, имеющими соответствующее разрешение на выполнение этих работ. Так как при этом работа системы ЭЦ-ЕМ не прекращается, то дисциплина выключения ВК менее жесткая, чем выключение устройств ЖАТ. Одновременное выключение двух и более ВК для регламентного обслуживания не допускается.

Регламентные работы, требующие выключения ВК системы ЭЦ-ЕМ, проводятся не реже одного раза в 3 года. При этом очищают от пыли и протирают логические блоки и монтажные каркасы. Для этого:

выключают электропитание ВК, извлекают из каркасов логические блоки. Пыль в монтажном каркасе удаляют пылесосом. Блоки заменяют на аналогичные из ЗИПа;

включают •электропитание. При этом автоматически загружается и выполняется тестирование блоков и восстановление штатного режима работы УВК;

снятые блоки очищают от пыли, их контакты протирают спиртом. Далее эти блоки используются как ЗИП.

В табл. 8.2 приведены дополнительные виды работ по регламентному обслуживанию ПЭВМ рабочего места ДСП, проводимые при выключении электропитания одной из них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Обработка поездов транзитных без переработки
Транзитным поездом без переработки называется поезд, который не меняет свой состав и вес на данной станции. С такими поездами выполняются следующие операции: -смена локомотивов; -смена локомотивных бригад; -технические и коммерческие осмотры и устранение обнаруженных неисправностей. Все эти операци ...

Методика экономического обоснования предлагаемых вариантов совершенствования автобусной маршрутной сети
При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются: § марка и модель подвижного состава; § пробег автомобиля с начала эксплуатации; § амортизируемая стоимость автобуса; § стоимость используемых автомобильного топлива и шин. Расчет себестоимости осущест ...

Выбор и обоснование типа и схемы пассажирской технической станции с расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства
Пассажирскими техническими станциями называют одно- или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс. Эти станции должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта, экипировки) ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru