Характеристика морского транспорта Приморского края

Информация » Морские грузовые перевозки Приморского края » Характеристика морского транспорта Приморского края

Страница 2

Удельный вес перевозок ГИФ в объёме перевозок грузов морским транспортом по данным 2005 г. составил 55%.

Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 2005 г. его доля в общем объёме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.

Развитие морского транспорта России определяется географическим положением, характером морей, омывающих нашу страну, уровнем развития производительных сил, международным разделением труда.

Морской транспорт занимает особое место в экономике страны. Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок.

Прямые смешанные перевозки, особенно по прямому варианту «судно - вагон», вызвали реконструкцию железнодорожных станций и путей в ряде портов. В морских портах, расположенных в устьях рек, более тесно взаимодействуют морской и речной транспорт. Морской транспорт всё теснее взаимодействует с автомобильным, особенно в перевозках генеральных грузов.

Приморский край – “дальневосточное крыло России”, имеет свою четко выраженную производственно-экономическую специализацию. Через незамерзающие порты Приморья страна имеет удобные выходы в Мировой океан. По результатам прошлого года 41% экспортных грузов был вывезен через северо-западные порты, а 38% экспорта – через дальневосточные порты.

В Приморском крае находятся следующие морские порты:

ОАО “Торговый порт Владивосток”. Он принадлежит Министерству транспорта РФ. Специализируется на переработке генеральных грузов, включая контейнеры, насыпных, навалочных, а также лесных грузов. Пропускная способность перегрузочных мощностей порта составляет 5,7 млн. тонн в год (генгрузы – 4,1 млн. т, зерно – 1,5 млн. т). Причальный фронт порта состоит из 16 многоцелевых глубоководных (протяженность 3299 м с глубинами 9,75 – 13,0 м, из них 12 грузовых и 2 грузопассажирских) и мелководных (протяженность 900 м) причалов. Один причал – специализированный, для переработки 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров в год. Для хранения грузов имеются крытые склады площадью 35,1 тыс. кв. м, емкостью 353,3 тыс. тонн, открытые площадки на 71,7 тыс. кв. м, на 2,9 млн. тонн грузов, в том числе 18 тыс. кв. м для контейнерных грузов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Материалы и допускаемые напряжения
Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики: Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа Предел ...

Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дни простоя в КР DКР=dКР+dтранс Дни транспортировки автомобиля до авторемонтного завода. dтранс=(0,150,20) dКР dтранс=0,2dКР=0,2*25=5 dтранс=0,2 ...

Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается: § водителями автобусов; § автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки; § дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru