В настоящее время в Приморском крае формируется транспортный узел для обслуживания транзитных грузов, идущих из северных провинций Китая и Монголии в страны АТР и обратно. Огромным грузообразующим потенциалом обладают находящиеся в поле тяготения к российской транспортной системе северо-восточные провинции Китая. Две из них – Хэйлунцзян и Гирин – не имеют выхода к морю, и это предопределяет уровень их внешнеторговых связей. Осуществляется же вся внешняя торговля северо-востока Китая через порт Далянь. Однако, перегруженность порта и железной дороги Харбин – Далянь, особенно участка Харбин – Шэньян, а также удаленность промышленно развитых центров региона от порта, обуславливает необходимость поиска новых выходов к морю.
В этих условиях порты Приморья могли бы полностью принять на себя грузопотоки прилегающих провинций Китая, частично разгрузить транзитные порты Японии и Кореи, осуществляющие в настоящее время перевалку грузов, идущих на Китай с западного побережья США и Канады.
Учитывая европейский опыт, в Приморье развернули работу по созданию транспортного коридора “Северо-восточные провинции Китая – порты Приморья – порты США”. Это встретило поддержку в США (порты Сиэтл и Такома). Идея внимательно изучается китайскими специалистами. Предлагаемый маршрут, по которому уже сегодня ежегодно может перевозиться более 50 тыс. контейнеров, короче на 2630 км традиционного маршрута из США через порты Японии и порт Далянь. Соответственно стоимость доставки одного контейнера снижается почти на 600 ам. долл. Существуют и другие направления из Китая через порты Приморья – в Японию и Республику Корея, которые также имеют существенные преимущества.
Таким образом, для сохранения своих позиций и наращивания объемов перегрузки дополнительных транзитных грузопотоков портам Приморского края необходимо срочно подключаться к тем возможностям, которые мы имеем в настоящее время на маршрутах:
- северо-восточные провинции Китая – порты Приморского края – Западное побережье США;
- северо-восточные провинции Китая – порты Приморского края – западные префектуры Японии;
- западные префектуры Японии – порты Приморского края – Западное побережье США.
Эти маршруты устраивают бизнесменов США, Китая и Японии, так как их использование может привести к удешевлению транспортировки контейнеров (на 800-1000 дол.) и ускорению их доставки (на 6-8 суток).
Таким образом, развитие портов Приморского края и освоение перспективных транзитных грузопотоков стран Северо-Восточной Азии рассматриваются как возможность интеграции экономики России со странами АТР. Для этого в наших приморских портах необходимо создать условия не хуже, чем в конкурирующих портах сопредельных стран, либо более выгодные (тарифы, инвестиционный климат, процедуры таможенного и пограничного оформления). Все это позволит сохранить наши порты, приступить к долгосрочному развитию транспортной инфраструктуры Приморского края и привлечь на российский транспортный комплекс большие транзитные грузопотоки.
Необходимые затраты на модернизацию грузовой базы не столь велики. Есть груз, есть надежная транспортировка – будет и транспортная инфраструктура. На этом основано благополучие морских портов, и это определяет, в конечном счете, финансовые поступления в бюджет страны. Для скорейшего достижения цели нужны скоординированная политика между Федеральным центром и регионом, а также стратегический транспортный план, базирующийся на имеющихся перспективах.
Таким образом, мы имеем возможность в достаточно короткий период привлечь на отечественный транспортный комплекс большие объемы транзитных грузов, обеспечить его стабильную работу и перспективу развития.
Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.
Еще о транспорте:
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...
Расчет параметров производственного участка и технико-экономическое
обоснование спроектированного технологического процесса
Программа ремонтного участка: Nа = 20000 шт. Определение теоретического такта ПКЛ где Fдо - действительный фонд времени работы участка; Nа - заданная программа ремонта. Определение технологического такта ПКЛ где lТ - длина тележки; LТ =2.9м; l3 - расстояние между позициями на ПКЛ по ремонту тележек ...
Работы, выполняемые в линейных производственных участках
Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромон ...