Характеристика морского транспорта Приморского края

Информация » Морские грузовые перевозки Приморского края » Характеристика морского транспорта Приморского края

Страница 5

В настоящее время в Приморском крае формируется транспортный узел для обслуживания транзитных грузов, идущих из северных провинций Китая и Монголии в страны АТР и обратно. Огромным грузообразующим потенциалом обладают находящиеся в поле тяготения к российской транспортной системе северо-восточные провинции Китая. Две из них – Хэйлунцзян и Гирин – не имеют выхода к морю, и это предопределяет уровень их внешнеторговых связей. Осуществляется же вся внешняя торговля северо-востока Китая через порт Далянь. Однако, перегруженность порта и железной дороги Харбин – Далянь, особенно участка Харбин – Шэньян, а также удаленность промышленно развитых центров региона от порта, обуславливает необходимость поиска новых выходов к морю.

В этих условиях порты Приморья могли бы полностью принять на себя грузопотоки прилегающих провинций Китая, частично разгрузить транзитные порты Японии и Кореи, осуществляющие в настоящее время перевалку грузов, идущих на Китай с западного побережья США и Канады.

Учитывая европейский опыт, в Приморье развернули работу по созданию транспортного коридора “Северо-восточные провинции Китая – порты Приморья – порты США”. Это встретило поддержку в США (порты Сиэтл и Такома). Идея внимательно изучается китайскими специалистами. Предлагаемый маршрут, по которому уже сегодня ежегодно может перевозиться более 50 тыс. контейнеров, короче на 2630 км традиционного маршрута из США через порты Японии и порт Далянь. Соответственно стоимость доставки одного контейнера снижается почти на 600 ам. долл. Существуют и другие направления из Китая через порты Приморья – в Японию и Республику Корея, которые также имеют существенные преимущества.

Таким образом, для сохранения своих позиций и наращивания объемов перегрузки дополнительных транзитных грузопотоков портам Приморского края необходимо срочно подключаться к тем возможностям, которые мы имеем в настоящее время на маршрутах:

- северо-восточные провинции Китая – порты Приморского края – Западное побережье США;

- северо-восточные провинции Китая – порты Приморского края – западные префектуры Японии;

- западные префектуры Японии – порты Приморского края – Западное побережье США.

Эти маршруты устраивают бизнесменов США, Китая и Японии, так как их использование может привести к удешевлению транспортировки контейнеров (на 800-1000 дол.) и ускорению их доставки (на 6-8 суток).

Таким образом, развитие портов Приморского края и освоение перспективных транзитных грузопотоков стран Северо-Восточной Азии рассматриваются как возможность интеграции экономики России со странами АТР. Для этого в наших приморских портах необходимо создать условия не хуже, чем в конкурирующих портах сопредельных стран, либо более выгодные (тарифы, инвестиционный климат, процедуры таможенного и пограничного оформления). Все это позволит сохранить наши порты, приступить к долгосрочному развитию транспортной инфраструктуры Приморского края и привлечь на российский транспортный комплекс большие транзитные грузопотоки.

Необходимые затраты на модернизацию грузовой базы не столь велики. Есть груз, есть надежная транспортировка – будет и транспортная инфраструктура. На этом основано благополучие морских портов, и это определяет, в конечном счете, финансовые поступления в бюджет страны. Для скорейшего достижения цели нужны скоординированная политика между Федеральным центром и регионом, а также стратегический транспортный план, базирующийся на имеющихся перспективах.

Таким образом, мы имеем возможность в достаточно короткий период привлечь на отечественный транспортный комплекс большие объемы транзитных грузов, обеспечить его стабильную работу и перспективу развития.

Вследствие особенностей экономико-географического положения Дальнего Востока, прежде всего таких, как удаленность от центральных районов страны, окраинность территории, выход к Тихому океану, развитие транспорта здесь играет исключительно важную роль и имеет ряд особенностей. Во-первых, современная транспортная система Дальнего Востока представлена всеми видами транспорта, но в целом по сравнению с другими районами России уровень обеспеченности наземными путями сообщения невысок. Во-вторых, суровые климатические условия региона обусловили сезонный характер работы дальневосточного транспорта. В-третьих, основные пассажиро- и грузопотоки осуществляются в северо-восточном и западном направлениях. На период с мая по октябрь приходится завоз грузов в отдаленные районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации. Пик перевозок пассажиров в западном направлении приходится на май-июнь, в обратном — на август-сентябрь. В-четвертых, для региона характерно преобладание транзитных перевозок грузов над внутрирайонными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Расчёт крепления
Принимаем что балка изготовлена из двух сварных швеллеров, подкос изготовлен из двух сварных уголков, колено сварено из двух швеллеров, к вращающейся колонне приварена балка и подкос. Реакции: T=53кН Н=120кН Рассмотрим узел А как узел действующей силы F1 –сжимает подкос, F2- растягивает балку. Прое ...

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Выполнение расчета начинается с выбора типа двигателя и определения его параметров. Эффективная мощность двигателя необходимая для движения СТС. с установившейся скоростью движения должна быть не менее 160кВт Для унификации конструкции устанавливаем двигатель ЯМЗ 238 Максимальную мощность на внешне ...

Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов
Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, должен быть организован производственный контроль за соблюден ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru