Характеристика морского транспорта Приморского края

Информация » Морские грузовые перевозки Приморского края » Характеристика морского транспорта Приморского края

Страница 4

ОАО “Находкинский рыбный порт”. Принадлежит Комитету рыбного хозяйства по рыболовству. Это крупнейший специализированный порт Дальнего Востока по переработке рыбного сырья, рыбной продукции и продуктов питания, а также их хранения в надлежащих условиях. Пропускная способность 1,8 млн. тонн в год, причальный фронт состоит их 9 причалов с глубинами 10,75–11,75 м. Причалы с универсальной схемой механизации способны перерабатывать генеральные и лесные грузы. 7

ОАО “Нефтепорт”. Он принадлежит Министерству транспорта РФ. Осуществляет погрузку нефтеналивных судов в объеме до 4,2 млн. т в год. Мощность порта 5,1 млн. тонн в год.8

ОАО “Восточный порт”. Принадлежит Министерству транспорта РФ. Порт Восточный расположен в 30 км от порта Находка. Навигация в порту длится круглогодично. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся на 17 причалах с глубинами от 6,5 до 16,5 м. Суммарная годовая мощность порта – 18 млн. тонн. В число узкоспециализированных комплексов входят: – для крупнотоннажных контейнеров 4 причала с глубинами 11,5 м (два), 13 м (один), 15 (один); – для угля пирс с двумя причалами глубиной 16,5 м, пропускной способностью 12 млн. тонн; – причал для минеральных удобрений глубиной 11,5 м, на 3 млн. тонн в год. Для хранения грузов имеются склады общей площадью 336,6 тыс. кв. м (192,9 тыс. кв. м для контейнеров, 49,1 тыс. кв. м для леса и 94,6 тыс. кв. м для навалочных грузов).

Грузооборот порта составляет 11,3 млн. тонн, в том числе экспортные грузы – 10,7 млн. тонн. Преобладают навалочные грузы (около 90%). Из остальных – генеральные грузы (металлы, контейнеры, машины и оборудование, и химические грузы в таре). Порт находится в стадии развития. В соответствии с полной схемой может иметь 60 причалов.9

Рудная пристань. Принадлежит АО “Дальполиметалл” Специализируется на навалочных, генеральных грузах, нефтепродуктах.

Порт Пластун. Принадлежит АО “Тернейлес”. Специализируется на лесных грузах. Мощность 1,8 млн. тонн в год.

Порт-пункт “Светлая”. Принадлежит АО “Приморсклеспром”. Мощность 300 тыс. тонн в год.10

Таким образом, все вышеперечисленные морские порты играют ключевую роль в функционировании морского транспорта, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: Владивостокского, Находкинского, Хасанского.

Мощности по переработки грузов составляют:

- портами Владивостокского промышленно-транспортного узла – 6,6 млн. тонн в год;

- Находкинского промышленно-транспортного узла – 29 млн. тонн в год;

- Хасанского промышленно-транспортного узла – около 1,5 млн. тонн в год.

Доля экспортно-импортных грузов в общем объеме переработки для портов Владивостокского промышленно-транспортного узла составляет 90,6% объема грузов; Находкинского – 94,6%; Хасанского – 75,3%.11

В настоящее время наиболее перспективными грузами для транзитных перевозок через Приморский край являются экспортируемый из Китая уголь (6-10 млн. тонн), зерновые культуры (3-4 млн. тонн), контейнеры (до 400 тыс.ед. ДФЭ).

В общем объеме корейских грузов, перегружаемых в портах Приморья, большую долю составляют транзитные контейнеры. В связи с ростом грузопотока южнокорейских контейнеров через порты Приморья, на основании прогнозов и сложившейся динамики роста объемов контейнерных перевозок между Республикой Корея, Европой и Россией, имеются все основания предположить, что к 2005 году объем этих перевозок может достигнуть 100 тыс.ед. ДФЭ в год.

Морские порты Приморского края становятся транспортным коридором для транзитных грузовых и пассажирских перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и США, заявил министр транспорта РФ Сергей Франк. В докладе министра отмечается, что “фактически новый транзитный коридор в Приморье уже действует”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Устройство масляного насоса
Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, у ...

Организация работ на шиноремонтном участке
Шиноремонтный участок на СТОА-1 предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установ ...

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сра ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru