Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки
Основные размеры стрелки:
t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком;
U – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка;
- длина рамного рельса;
- длина заднего выступа рамного рельса – это расстояние от корня остряка до стыка рамного рельса;
- длина переднего выступа рамного рельса;
– ширина головки остряка в корне.
Определение ширины желоба
Для того, чтобы ни одно колесо не нажимало ни на один из остряков, необходимо, чтобы соблюдалось или выполнялось следующее неравенство:
, (4.1)
где S – ширина колеи в корне остряка стрелочного перевода, S=1524 мм;
- минимальная величина насадки колесной пары,
= 1437 мм;
– минимальная толщина гребня или реборды колеса,
= 25 мм;
– величина отклонения между вертикалью на расчетном уровне и вертикалью, по которой измеряется величина насадки,
= 1 мм.
Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка
, (4.2)
где t – ширина желоба в свету;
- ширина головки остряка Р 43, Р 50 – 70 мм, Р 65, Р 75 - 75 мм.
Но так как угол мал, то принимают
=1, тогда
Расчеты по формуле (4.2):
.
Определение длины остряка
По известному длина остряка определяется по формуле
(4.3)
Расчеты по формуле (4.3):
5337,15мм
Определение длины заднего выступа рамного рельса
Схема для расчета
(4.4)
где – стыковой пролет в корне остряка, зависящий от типа корневого устройства и расположения стыка корня остряка (на весу
=C);
C – нормальный стыковой пролет;
С = 500 мм для рельса типа Р-43,
С = 440 мм для рельса типа Р-50,
С = 420 мм для рельса типа Р-65 и Р-75.
- расстояние между осями брусьев, которые расположены между стыком рамного рельса и остряком пера
- расчетный зазор в корне,
=4
мм;
Еще о транспорте:
Определение радиуса остряка и
переводной кривой
Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода: (1.11) где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм. Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упор ...
Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...
Система государственного регулирования железнодорожного транспорта
В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эф ...