Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки
Основные размеры стрелки:
t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком;
U – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка;
- длина рамного рельса;
- длина заднего выступа рамного рельса – это расстояние от корня остряка до стыка рамного рельса;
- длина переднего выступа рамного рельса;
– ширина головки остряка в корне.
Определение ширины желоба
Для того, чтобы ни одно колесо не нажимало ни на один из остряков, необходимо, чтобы соблюдалось или выполнялось следующее неравенство:
, (4.1)
где S – ширина колеи в корне остряка стрелочного перевода, S=1524 мм;
- минимальная величина насадки колесной пары,
= 1437 мм;
– минимальная толщина гребня или реборды колеса,
= 25 мм;
– величина отклонения между вертикалью на расчетном уровне и вертикалью, по которой измеряется величина насадки,
= 1 мм.
Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка
, (4.2)
где t – ширина желоба в свету;
- ширина головки остряка Р 43, Р 50 – 70 мм, Р 65, Р 75 - 75 мм.
Но так как угол мал, то принимают
=1, тогда
Расчеты по формуле (4.2):
.
Определение длины остряка
По известному длина остряка определяется по формуле
(4.3)
Расчеты по формуле (4.3):
5337,15мм
Определение длины заднего выступа рамного рельса
Схема для расчета
(4.4)
где – стыковой пролет в корне остряка, зависящий от типа корневого устройства и расположения стыка корня остряка (на весу
=C);
C – нормальный стыковой пролет;
С = 500 мм для рельса типа Р-43,
С = 440 мм для рельса типа Р-50,
С = 420 мм для рельса типа Р-65 и Р-75.
- расстояние между осями брусьев, которые расположены между стыком рамного рельса и остряком пера
- расчетный зазор в корне,
=4
мм;
Еще о транспорте:
Система охлаждения двигателя
Систему охлаждения двигателя рассчитаем для номинального режима работы. Расчёт системы жидкостного охлаждения сводится к определению площади поверхности радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора. Исходным параметром для расчёта системы охлаждения является количество теплоты ...
Полное или частичное изменение производственного профиля объединяемых
линейных предприятий
В связи с сокращением объема перевозок в 1988 — 1998 гг. уменьшился эксплуатируемый парк локомотивов и вагонов и, как следствие, потребность в производственных площадях, необходимых для ремонта подвижного состава. Одновременно увеличился специальный парк машин и механизмов для ремонта пути. На ря ...
Выбор технико-эксплутационных показателей использования подвижного состава
на маршруте
Класс груза 1 2 3 4 Пределы изменения γ 0,91-1,0 0,71–0,9 0,51–0,70 0,40–0,50 Расчетное значение γ 1,0 0,80 0,60 0,50 Силикатный кирпич относится к первому классу груза ТС №1: ТН1=Lобщ.1/Vт + 2t П-Р1(кольцевой маршрут) + t П-Р1 (маятниковый маршрут) t П-Р1=1,47ч (кольцевой маршрут) t П-Р1 ...