Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 2

В соответствии с приведенной классификацией СТС входящие в их состав прицепы также разделяются на три группы по параметрам массы. Приведенная классификация СТС по грузоподъемности относится и к входящим в их состав прицепам и полуприцепам.

Прицепные звенья первой группы используются для перевозки тракторов, бульдозеров, дорожных катков, экскаваторов и другой дорожно-строительной техники, крупных станков и тому подобных грузов и имеют, как указывалось, сравнительно невысокую грузоподъемность — до 30 т. При этом осевая нагрузка многих моделей находится в регламентируемых законодательством пределах. Прицепы и полуприцепы этой группы выполняются как с рамой над колесами, так и низкорамными (конструктивные схемы / и II) и характеризуются коэффициентом тары (отношение собственной массы транспортного средства к его грузоподъемности) 0,2—0,48.

Прицепные звенья второй группы, предназначенные для перевозки различных неделимых крупногабаритных грузов массой 30—100 т, выполняются с расположенной над колесами рамой или низкорамными (конструктивные схемы /и II) и имеют коэффициент тары 0,17—0,44.

Прицепные звенья третьей группы грузоподъемностью свыше 100 т транспортируют мощное электротехническое, гидромеханическое и гидросиловое оборудование особо большой массы (неделимые части генераторов и гидротурбин, силовые трансформаторы и т.д.), крупногабаритные и тяжеловесные блоки сборного железобетона, сверхтяжелые химические аппараты и т.п.

Прицепные звенья этой группы могут выполняться по любой из четырех конструктивных схем. Эти прицепные звенья в большей мере, чем прицепные звенья второй группы, оборудуются рядом вспомогательных агрегатов и устройств, в том числе автономной силовой установкой (содержащей двигатель, гидронасос, компрессор, электрогенератор), кабиной оператора, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ и др. Все это существенно увеличивает их собственную массу. Однако, в связи с высокой грузоподъемностью они характеризуются сравнительно небольшими значениями коэффициента тары — 0,15—0,38.

Габаритные размеры прицепного звена определяются главным образом его конструктивной схемой и размерами грузонесущей части рамы, которые должны обеспечить размещение конкретных грузов.

Габаритная длина прицепных звеньев при заданной длине грузонесущей части рамы имеет различные значения в соответствии с конструктивной схемой, по которой они выполнены.

Наиболее компактными являются прицепные звенья схемы, для которых габаритная длина (не считая длины дышла) равна размеру грузонесущей части рамы.

При выполнении прицепного звена со ступенчатой рамой его габаритна5 длина возрастает, так как это связано с необходимостью размещения поворотной передней тележки, а для полуприцепа — опирания ступенчатой части рамы на седло автомобиля-тягача.

Наибольшую габаритную длину имеют низкорамные прицепы конструктивной схемы II, а также прицепные звенья конструктивных схем /// и IV

Практически все прицепные звенья первой группы грузоподъемности выполняемые по конструктивным схемам / и //, в сцепе с тягачом составля ют автопоезд, габаритная длина которого не превышает допустимую дорожным законодательством. Габаритную длину, выходящую за пределы, допускаемые стандартами, имеют СТС, в состав которых входят прицепные звены третьей группы грузоподъемности.

Для перевозки крупногабаритных грузов в конструкции прицепных звеньев предусматривается возможность увеличения грузонесущей части рамы путем установки специальных удлинителей, входящих в комплект прицепа Прицепные звенья отдельных моделей, в основном низкорамные, имеют раздвигающуюся раму регулируемой длины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru