Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 7

Рисунок 2.1 Схемы гидроприводов типов «гидровал» (а), «гидромотор-колесо» (б)

Особенностью привода с гидромотор-колесами является отсутствие механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) при значительном количестве гидроагрегатов (гидродвигателей), установленных непосредственно в ведущих колесах. Кроме того, данному приводу присуще свойство гидродифференциальной (по аналогии с простым симметричным дифференциалом) связи между гидроагрегатами, когда наименее нагруженное колесо (по сцеплению) определяет давление в системе.

Это видно из следующих соотношений:

- крутящий момент на колесе из условия сцепления с грунтом

- момент, подводимый гидромотором к колесу,

где к — коэффициент размерности;

р — давление в гидродвигателе;

q удельный расход жидкости в гидромоторе (удельный объем).

Значение рmax ограничивается редукционным клапаном, а значение рmin зависит от условий движения.

При пробуксовке одного колеса давление р во всей системе падает, момент также падает, а проходимость уменьшается. Это называется дифференциальным эффектом. Для устранения этого явления применяют блокирующие (отключающие) устройства или специальные системы управления работой гидропривода.

Отечественная промышленность выпускает различные типы гидроагрегатов, отличающихся способом регулирования, мощностью и принципом управления.

На рис. 2.2 показано мотор-колесо, рассчитанное на эксплуатацию в системах с рабочим давлением 22 МПа (максимально допустимое давление 32 МПа). Передаваемая мощность 41,8—157 кВт. В мотор-колесе использован аксиально-поршневой нерегулируемый гидродвигатель 4 с наклонным блоком цилиндров. Двигатель приводит во вращение вал 7, укрепленный в роликовых подшипниках в неподвижном корпусе 3. Вращение от вала 7 передается на вал 8 солнечной шестерни планетарного ряда 1. Коронная шестерня планетарного ряда, соединенная с корпусом 3, неподвижна. Вращение с водила 9 сателитов передается на вал 10 солнечной шестерни планетарного ряда 2. Коронная шестерня планетарного ряда неподвижна. Вращение от водила // сателлитов передается на барабан /, жестко соединенный со ступицей 2 колеса, которая через роликовые подшипники опирается на корпус 3. Мотор-колесо снабжено дисковым тормозом, имеющим гидравлическое управление. Сжатие дисков б тормоза осуществляется поршнем 5.

Рисунок - 2.2. Устройство мотор-колеса с высокооборотным гидромотором и понижающим двухступенчатым редуктором

Гидрообъемные передачи позволяют отказаться от зубчатых механизмов и карданных валов при конструктивном выполнении их в виде гидромотор-колеса. В качестве гидродвигателя в этом случае чаще всего используются радиалъно-поршневые машины. Поскольку от насоса до гидромотор-колес дополнительного редуцирования нет, то гидродвигатели должны быть обязательно высокомоментными. В гидромотор-колесе к фланцу 14 (рис. 2.3) балки моста крепится болтами цилиндрический опорный кронштейн 10.

В него запрессован и застопорен от провертывания статор 9. Торцовые поверхности уплотнены резиновыми кольцами 11. В статоре расточены в два ряда цилиндры, в которых под напором жидкости могут перемещаться в радиальном направлении поршни 6. Цилиндры на примыкающих стенках имеют прорези. Каждая пара поршней посажена на осях 5, на средней части которых имеется ролик, смонтированный на игольчатых подшипниках. Ролики взаимодействуют с фигурными кулаками ротора 17, состоящего из центральной части и двух крышек. Части ротора стянуты болтами 16. Ротор установлен на двух подшипниках 7, опирающихся на статор. К наружной крышке ротора крепится диск 1 колеса, а к внутренней — тормозной барабан 8.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют ...

Абсолютный показатель аварийности в Волгограде
Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низ ...

Расчет общехозяйственных расходов
Общехозяйственные расходы планируются по двум группам: А) общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления; Б) расходы по содержанию аппарата управления. Статья 2785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления» По этой статье планируются расходы на оплату тр ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru