Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 7

Рисунок 2.1 Схемы гидроприводов типов «гидровал» (а), «гидромотор-колесо» (б)

Особенностью привода с гидромотор-колесами является отсутствие механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) при значительном количестве гидроагрегатов (гидродвигателей), установленных непосредственно в ведущих колесах. Кроме того, данному приводу присуще свойство гидродифференциальной (по аналогии с простым симметричным дифференциалом) связи между гидроагрегатами, когда наименее нагруженное колесо (по сцеплению) определяет давление в системе.

Это видно из следующих соотношений:

- крутящий момент на колесе из условия сцепления с грунтом

- момент, подводимый гидромотором к колесу,

где к — коэффициент размерности;

р — давление в гидродвигателе;

q удельный расход жидкости в гидромоторе (удельный объем).

Значение рmax ограничивается редукционным клапаном, а значение рmin зависит от условий движения.

При пробуксовке одного колеса давление р во всей системе падает, момент также падает, а проходимость уменьшается. Это называется дифференциальным эффектом. Для устранения этого явления применяют блокирующие (отключающие) устройства или специальные системы управления работой гидропривода.

Отечественная промышленность выпускает различные типы гидроагрегатов, отличающихся способом регулирования, мощностью и принципом управления.

На рис. 2.2 показано мотор-колесо, рассчитанное на эксплуатацию в системах с рабочим давлением 22 МПа (максимально допустимое давление 32 МПа). Передаваемая мощность 41,8—157 кВт. В мотор-колесе использован аксиально-поршневой нерегулируемый гидродвигатель 4 с наклонным блоком цилиндров. Двигатель приводит во вращение вал 7, укрепленный в роликовых подшипниках в неподвижном корпусе 3. Вращение от вала 7 передается на вал 8 солнечной шестерни планетарного ряда 1. Коронная шестерня планетарного ряда, соединенная с корпусом 3, неподвижна. Вращение с водила 9 сателитов передается на вал 10 солнечной шестерни планетарного ряда 2. Коронная шестерня планетарного ряда неподвижна. Вращение от водила // сателлитов передается на барабан /, жестко соединенный со ступицей 2 колеса, которая через роликовые подшипники опирается на корпус 3. Мотор-колесо снабжено дисковым тормозом, имеющим гидравлическое управление. Сжатие дисков б тормоза осуществляется поршнем 5.

Рисунок - 2.2. Устройство мотор-колеса с высокооборотным гидромотором и понижающим двухступенчатым редуктором

Гидрообъемные передачи позволяют отказаться от зубчатых механизмов и карданных валов при конструктивном выполнении их в виде гидромотор-колеса. В качестве гидродвигателя в этом случае чаще всего используются радиалъно-поршневые машины. Поскольку от насоса до гидромотор-колес дополнительного редуцирования нет, то гидродвигатели должны быть обязательно высокомоментными. В гидромотор-колесе к фланцу 14 (рис. 2.3) балки моста крепится болтами цилиндрический опорный кронштейн 10.

В него запрессован и застопорен от провертывания статор 9. Торцовые поверхности уплотнены резиновыми кольцами 11. В статоре расточены в два ряда цилиндры, в которых под напором жидкости могут перемещаться в радиальном направлении поршни 6. Цилиндры на примыкающих стенках имеют прорези. Каждая пара поршней посажена на осях 5, на средней части которых имеется ролик, смонтированный на игольчатых подшипниках. Ролики взаимодействуют с фигурными кулаками ротора 17, состоящего из центральной части и двух крышек. Части ротора стянуты болтами 16. Ротор установлен на двух подшипниках 7, опирающихся на статор. К наружной крышке ротора крепится диск 1 колеса, а к внутренней — тормозной барабан 8.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Определение основных размеров двигателя
Рабочий объем (литраж) двигателя: где τ – тактность двигателя, τ = 4; Ne – эффективная мощность Ne = 46 кВт [по заданию] n – частота вращения коленчатого вала, n = 1700 об/мин [по заданию] Рабочий объем одного цилиндра: где i – число цилиндров Диаметр цилиндра: где S/D – отношение хода по ...

Расчет сменной производительности автопоезда
Сменная производительность автопоезда определяется , (6.5) где Тсм- продолжительность рабочей смены, мин; К- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени К=0,85; lм,lв,lус-протяженность участка магистрали, ветки и уса соответственно, км; V - средние скорости движения на заданных участках; - вре ...

Организация работы станции
Пассажирские поезда принимаются с остановкой на главных и приемоотправочных путях, у которых устроены пассажирские платформы. Грузовые поезда четного направления принимаются в ПОП-II, а нечетного направления – в ПОП –I. Входные горловины парков разделены на секции. Это позволяет одновременно приним ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru