Под действием давления жидкости, подаваемой от гидронасоса, часть поршней, связанных с магистралью нагнетания, будет перемещаться от центра к периферии и вызывать движение роликов по профилю кулаков ротора Возникающие на кулаках окружные силы создают крутящий момент, приводящий во вращение колеса полуприцепа. Другая часть поршней в это врем* вытесняет жидкость из нерабочих цилиндров во всасывающую магистраль системы. Гидродвигатели колес магистралями 12 и 13 соединены с гидронасосом тягача. В зависимости от направления движения одна из них попеременно служит нагнетательной, другая отсасывающей магистралью. Подача рабочей жидкости в гидродвигатели из нагнетательной магистрали и отсос жидкости из гидродвигателя к гидронасосу осуществляются через гильзу 15 и распределитель 3, которые снабжены радиальными и осевыми каналами. Гильза неподвижна: она застопорена на стопоре штифтом 2. Распределитель вращается вместе с колесом, так как он связан поводком 4 с наружной крышкой ротора. Торцы распределителя около поводков уплотнены резиновыми кольцами.
Рисунок 2.3 Устройство гидромотор-колеса
Гидродвигатели ведущих колес прицепных звеньев некоторых конструкций рассчитаны на передачу момента 2000-3000 Н • м при перепаде давления 15-20 МПа. В одном гидродвигателе имеется 5—9 цилиндров при диаметре поршней 30—50 мм.
Гидрообъемные приводы активных колес прицепных звеньев кроме указанных особенностей, присущих данному типу гидропривода, обладают как достоинствами, так и недостатками, что в совокупности определяет область их рационального применения.
К числу достоинств гидропривода следует отнести:
- устойчивость работы при малых скоростях и больших нагрузках;
- удобство компановки;
- легкость и простоту реверсирования;
- надежную защиту от перегрузок (с помощью предохранительных клапанов, ограничителей давления);
- минимальные конструктивные изменения серийных тягачей и прицепных звеньев, входящих в состав СТС.
К недостаткам гидропривода относятся:
-меньший КПД по сравнению с механическим приводом (из-за двойного преобразования энергии);
- сложность эксплуатации в условиях низких температур;
- ограниченная возможность применения в длиннобазных СТС из-за больших потерь в трубопроводах;
- сложность эксплуатации и ремонта.
Еще о транспорте:
План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют ...
Расчёт площади комплекса ТО
Площадь занимаемого оборудования составляет Горизонтальная проекция автомобиля МАЗ-5551 Площадь проектируемого комплекса ТО определяется по формуле , (38) где - коэффициент плотности, принимаем Площадь зоны ЕО определяется по формуле (39) ...
Определение параметров конца впуска
Давление газов в цилиндре: где Р0 – давление окружающей среды, МПа Р0 = 0,1 МПа [2, стр. 96]; - действительная степень сжатия = 16 [по заданию]; - коэффициент наполнения = 0,85 [1, стр. 8]; Т0 – температура окружающей среды, К Т0 = 293 К [2, стр. 96]; ∆ t – величина подогрева свежего заряда, ...