Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 6

Система управления этих звеньев обеспечивает поворот управляемых колес передней тележки в соответствии с поворотом дышла, а колес задней тележки — обычно в соответствии с поворотом грузонесущей рамы относительно рамы тележки. Кроме того, прицепные звенья с поворотными тележками, как правило, имеют систему ручного управления, посредством которой оператор, находящийся на задней тележке, поворачивает ее управляемые колеса в условиях сложного маневрирования. В конструкциях прицепных звеньев отдельных моделей прицепных звеньев с передними и задними управляемыми колесами также применяются системы ручного управления.

Прицепные звенья с передней и задней поворотными тележками, содержащими управляемые колеса, оборудуются системами управления, обеспечивающими согласованный поворот колес обеих тележек и улучшение маневренности прицепного звена при движении по траекториям как постоянной, так и переменной кривизны.

Прицепные звенья первой группы грузоподъемности (до 30 т) должны обладать маневренностью, допускающей их эксплуатацию в общем транспортном потоке на автомобильных дорогах общей сети. Маневренность рекомендуется оценивать по вписываемости СТС в габаритную полосу движения, ограниченную двумя радиусами: для прицепного СТС — 12 и 6,5 м, для седельного — 12,8 и 5,3 м.

К прицепным звеньям второй и третьей групп грузоподъемности не предъявляется таких жестких требований в отношении маневренности. Однако и для этих прицепов и полуприцепов улучшение маневренности имеет большое значение, так как обеспечивает облегчение их эксплуатации, повышение безопасности движения и снижение стоимости строительства предназначенных для них специальных ведомственных дорог.

Устройства для облегчения погрузочно-разгрузочныхработ часто отсутствуют в местах погрузки, и в особенности, разгрузки тяжеловесных грузов, поэтому многие прицепы и полуприцепы оборудуются собственными устройствами для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К таким устройствам относятся горизонтальные и шпилевые лебедки, домкраты, откидные и легкосъемные въездные трапы, такелажный инструмент и др. Этой же цели служат установленные на прицепном звене механизмы для опускания грузонесущей части рамы на землю, наклона рамы, откатывания или раздвижения колес прицепного звена, преобразования шарнирной ступенчатой части рамы в наклонный трап, отсоединения передней ступенчатой рамы полуприцепа и другие устройства.

Многоосные низкорамные прицепные звенья конструктивной схемы II, а также звенья, выполненные по схемам /// и IV, оборудуют устройствами для отсоединения и откатывания одной или обеих тележек от грузонесущей части рамы при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Прицепные звенья для перевозки сверхтяжелых грузов оборудуют автономными силовыми установками; они имеют встроенные подъемники с механизированным приводом (в большинстве случаев — гидравлическим).

Гидрообъемный привод, как и механический, имеет жесткую характеристику. В качестве гидроагрегатов используются стандартные насосы и двигатели поршневого типа, основные свойства и конструкция которых рассмотрены в технической литературе.

Гидрообъемные приводы активных колес прицепных звеньев можно разделить на два типа: «гидровал» и с гидромотор-колесами (рис. 2.1).

Характерной особенностью привода типа «гидровал» (рис. 2.1,а) является широкое использование стандартных агрегатов. Однако при малом количестве гидроагрегатов (один насос и один двигатель) количество механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) в приводе может быть значительным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Освещённость комплекса по техническому обслуживанию автомобилей
Рациональное освещение производственно помещения способствует хорошей видимости на рабочих местах, что способствует меньшей утомляемости рабочих и улучшает качество их работы. Естественная освещённость обеспечивается устройством окон. Суммарная площадь окон определяется по формуле , ( 40 ) где - пл ...

Проблемы развития железнодорожного транспорта РФ в условиях рыночной экономики
К недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Железные дороги являются крупными потребителями металла. Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отрас ...

Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru