Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 6

Система управления этих звеньев обеспечивает поворот управляемых колес передней тележки в соответствии с поворотом дышла, а колес задней тележки — обычно в соответствии с поворотом грузонесущей рамы относительно рамы тележки. Кроме того, прицепные звенья с поворотными тележками, как правило, имеют систему ручного управления, посредством которой оператор, находящийся на задней тележке, поворачивает ее управляемые колеса в условиях сложного маневрирования. В конструкциях прицепных звеньев отдельных моделей прицепных звеньев с передними и задними управляемыми колесами также применяются системы ручного управления.

Прицепные звенья с передней и задней поворотными тележками, содержащими управляемые колеса, оборудуются системами управления, обеспечивающими согласованный поворот колес обеих тележек и улучшение маневренности прицепного звена при движении по траекториям как постоянной, так и переменной кривизны.

Прицепные звенья первой группы грузоподъемности (до 30 т) должны обладать маневренностью, допускающей их эксплуатацию в общем транспортном потоке на автомобильных дорогах общей сети. Маневренность рекомендуется оценивать по вписываемости СТС в габаритную полосу движения, ограниченную двумя радиусами: для прицепного СТС — 12 и 6,5 м, для седельного — 12,8 и 5,3 м.

К прицепным звеньям второй и третьей групп грузоподъемности не предъявляется таких жестких требований в отношении маневренности. Однако и для этих прицепов и полуприцепов улучшение маневренности имеет большое значение, так как обеспечивает облегчение их эксплуатации, повышение безопасности движения и снижение стоимости строительства предназначенных для них специальных ведомственных дорог.

Устройства для облегчения погрузочно-разгрузочныхработ часто отсутствуют в местах погрузки, и в особенности, разгрузки тяжеловесных грузов, поэтому многие прицепы и полуприцепы оборудуются собственными устройствами для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К таким устройствам относятся горизонтальные и шпилевые лебедки, домкраты, откидные и легкосъемные въездные трапы, такелажный инструмент и др. Этой же цели служат установленные на прицепном звене механизмы для опускания грузонесущей части рамы на землю, наклона рамы, откатывания или раздвижения колес прицепного звена, преобразования шарнирной ступенчатой части рамы в наклонный трап, отсоединения передней ступенчатой рамы полуприцепа и другие устройства.

Многоосные низкорамные прицепные звенья конструктивной схемы II, а также звенья, выполненные по схемам /// и IV, оборудуют устройствами для отсоединения и откатывания одной или обеих тележек от грузонесущей части рамы при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Прицепные звенья для перевозки сверхтяжелых грузов оборудуют автономными силовыми установками; они имеют встроенные подъемники с механизированным приводом (в большинстве случаев — гидравлическим).

Гидрообъемный привод, как и механический, имеет жесткую характеристику. В качестве гидроагрегатов используются стандартные насосы и двигатели поршневого типа, основные свойства и конструкция которых рассмотрены в технической литературе.

Гидрообъемные приводы активных колес прицепных звеньев можно разделить на два типа: «гидровал» и с гидромотор-колесами (рис. 2.1).

Характерной особенностью привода типа «гидровал» (рис. 2.1,а) является широкое использование стандартных агрегатов. Однако при малом количестве гидроагрегатов (один насос и один двигатель) количество механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) в приводе может быть значительным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6]. Технологически необходимое (явочное) число рабочих Ряi = Тi/Фрм, (2.38) где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5% Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час. Годовой фонд врем ...

Описание работы стенда
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом, поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно впрессовывать и запрессовывать. Корпуса ...

Выходной контроль
Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту. Перед заполнением талона выходного контроля: — убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи; — сравните выполненные работы с ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru