Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 1

Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами.

Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требований, определяющих конструктивные особенности этих прицепов и характерные для них значения отдельных параметров, выходящие зе установленные общими стандартами пределы. К этим конструктивным особенностям и параметрам прицепных звеньев относятся: конструктивная схема грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка, нагрузка не седельно-сцепное устройство тягача, нагрузка на опорное устройство полуприцепа, нагрузка на шины, габаритные размеры, размеры грузонесушей части рамы, скорость движения в составе СТС, маневренность, особенности конструкции систем управления (рулевого управления и тормозной системы), наличие устройств для облегчения погрузочно-разгрузочных работ и др.

Конструктивные схемы современных прицепных звеньев СТС определяют главным образом конструкцию грузонесущей рамы, ее форму и расположение, а также особенности исполнения ходовой части. Наиболее распространенными являются четыре схемы прицепных звеньев (рис. 1.2):

/ — с рамой над колесами. Эти прицепные звенья выполняются как с ровной, так и со ступенчатой рамой. По сравнению с прицепными звеньями других конструктивных схем, эти звенья имеют наиболее простую конструкцию и при равной грузоподъемности обладают минимальной собственной массой;

II— с рамой, грузонесущая часть которой опущена между передними и задними колесами (низкорамные). Основным преимуществом этих прицепов является малая погрузочная высота;

///— с рамой, выполненной в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается расположенный между ними груз. Такие звенья обеспечивают размещение перевозимого груза на небольшом расстоянии от поверхности дороги, но по сравнению с низкорамными обладают меньшей универсальностью; предназначаются в основном для перевозки определенных видов груза;

IV — с рамой, выполненной в виде переднего и заднего кронштейнов или ложементов, к которым прикрепляется перевозимый груз. Эти звенья являются узкоспециализированными и предназначаются для перевозки грузов, обладающих несушим корпусом. В конструкции груза могут предусматриваться специальные проушины для крепления к кронштейнам рамы прицепного звена.

Рисунок -1.2. Компоновочные схемы и параметры транспортных средств.

Основными параметрами массы прицепных звеньев СТС являются его грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка. Номинальная грузоподъемность прицепного звена соответствует максимальной массе неделимых грузов, для перевозки которых он предназначен. Большая грузоподъемность и повышенная собственная масса прицепных звеньев обусловливают высокие значения их полной массы и осевой нагрузки. Например, для некоторых моделей осевая нагрузка достигает 40—50 т.

Необходимость обеспечения сохранности автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений, а также повышения безопасности движения требует максимально возможного снижения осевой нагрузки. Это снижение достигается, главным образом, путем увеличения числа осей и создания многоосных прицепных звеньев. Снижение осевой нагрузки необходимо также в связи с ограниченной грузоподъемностью шин. Снижение нагрузки на колесо достигается путем увеличения числа колес, расположенных на каждой оси.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Полировальная машинка
Если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства, то полировка автомобиля не потребует особого труда. Но для достижения желаемого эффекта нужно иметь некоторый опыт по использованию полировальной машинки. Если Вы уже несколько раз успешно использовали такое устройство, то полировка автомо ...

План повышения эффективности производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...

Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru