Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 1

Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами.

Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требований, определяющих конструктивные особенности этих прицепов и характерные для них значения отдельных параметров, выходящие зе установленные общими стандартами пределы. К этим конструктивным особенностям и параметрам прицепных звеньев относятся: конструктивная схема грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка, нагрузка не седельно-сцепное устройство тягача, нагрузка на опорное устройство полуприцепа, нагрузка на шины, габаритные размеры, размеры грузонесушей части рамы, скорость движения в составе СТС, маневренность, особенности конструкции систем управления (рулевого управления и тормозной системы), наличие устройств для облегчения погрузочно-разгрузочных работ и др.

Конструктивные схемы современных прицепных звеньев СТС определяют главным образом конструкцию грузонесущей рамы, ее форму и расположение, а также особенности исполнения ходовой части. Наиболее распространенными являются четыре схемы прицепных звеньев (рис. 1.2):

/ — с рамой над колесами. Эти прицепные звенья выполняются как с ровной, так и со ступенчатой рамой. По сравнению с прицепными звеньями других конструктивных схем, эти звенья имеют наиболее простую конструкцию и при равной грузоподъемности обладают минимальной собственной массой;

II— с рамой, грузонесущая часть которой опущена между передними и задними колесами (низкорамные). Основным преимуществом этих прицепов является малая погрузочная высота;

///— с рамой, выполненной в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается расположенный между ними груз. Такие звенья обеспечивают размещение перевозимого груза на небольшом расстоянии от поверхности дороги, но по сравнению с низкорамными обладают меньшей универсальностью; предназначаются в основном для перевозки определенных видов груза;

IV — с рамой, выполненной в виде переднего и заднего кронштейнов или ложементов, к которым прикрепляется перевозимый груз. Эти звенья являются узкоспециализированными и предназначаются для перевозки грузов, обладающих несушим корпусом. В конструкции груза могут предусматриваться специальные проушины для крепления к кронштейнам рамы прицепного звена.

Рисунок -1.2. Компоновочные схемы и параметры транспортных средств.

Основными параметрами массы прицепных звеньев СТС являются его грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка. Номинальная грузоподъемность прицепного звена соответствует максимальной массе неделимых грузов, для перевозки которых он предназначен. Большая грузоподъемность и повышенная собственная масса прицепных звеньев обусловливают высокие значения их полной массы и осевой нагрузки. Например, для некоторых моделей осевая нагрузка достигает 40—50 т.

Необходимость обеспечения сохранности автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений, а также повышения безопасности движения требует максимально возможного снижения осевой нагрузки. Это снижение достигается, главным образом, путем увеличения числа осей и создания многоосных прицепных звеньев. Снижение осевой нагрузки необходимо также в связи с ограниченной грузоподъемностью шин. Снижение нагрузки на колесо достигается путем увеличения числа колес, расположенных на каждой оси.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания - нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1) 1,00 табл. 2.9 (1) 1,05 табл. 2.12 (1) Лиаз 1,05 Паз 0,74 Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1. - нормативная труд ...

Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...

Поперечные профили земляного полотна
Поперечным профилем земляного полотна называют проекцию полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги. Земляное полотно является основанием для дорожной одежды или верхнего строения пути и в зависимости от положения проектной линии продольного профиля может иметь форму насыпи или ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru