Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами.
Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требований, определяющих конструктивные особенности этих прицепов и характерные для них значения отдельных параметров, выходящие зе установленные общими стандартами пределы. К этим конструктивным особенностям и параметрам прицепных звеньев относятся: конструктивная схема грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка, нагрузка не седельно-сцепное устройство тягача, нагрузка на опорное устройство полуприцепа, нагрузка на шины, габаритные размеры, размеры грузонесушей части рамы, скорость движения в составе СТС, маневренность, особенности конструкции систем управления (рулевого управления и тормозной системы), наличие устройств для облегчения погрузочно-разгрузочных работ и др.
Конструктивные схемы современных прицепных звеньев СТС определяют главным образом конструкцию грузонесущей рамы, ее форму и расположение, а также особенности исполнения ходовой части. Наиболее распространенными являются четыре схемы прицепных звеньев (рис. 1.2):
/ — с рамой над колесами. Эти прицепные звенья выполняются как с ровной, так и со ступенчатой рамой. По сравнению с прицепными звеньями других конструктивных схем, эти звенья имеют наиболее простую конструкцию и при равной грузоподъемности обладают минимальной собственной массой;
II— с рамой, грузонесущая часть которой опущена между передними и задними колесами (низкорамные). Основным преимуществом этих прицепов является малая погрузочная высота;
///— с рамой, выполненной в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается расположенный между ними груз. Такие звенья обеспечивают размещение перевозимого груза на небольшом расстоянии от поверхности дороги, но по сравнению с низкорамными обладают меньшей универсальностью; предназначаются в основном для перевозки определенных видов груза;
IV — с рамой, выполненной в виде переднего и заднего кронштейнов или ложементов, к которым прикрепляется перевозимый груз. Эти звенья являются узкоспециализированными и предназначаются для перевозки грузов, обладающих несушим корпусом. В конструкции груза могут предусматриваться специальные проушины для крепления к кронштейнам рамы прицепного звена.
Рисунок -1.2. Компоновочные схемы и параметры транспортных средств.
Основными параметрами массы прицепных звеньев СТС являются его грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка. Номинальная грузоподъемность прицепного звена соответствует максимальной массе неделимых грузов, для перевозки которых он предназначен. Большая грузоподъемность и повышенная собственная масса прицепных звеньев обусловливают высокие значения их полной массы и осевой нагрузки. Например, для некоторых моделей осевая нагрузка достигает 40—50 т.
Необходимость обеспечения сохранности автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений, а также повышения безопасности движения требует максимально возможного снижения осевой нагрузки. Это снижение достигается, главным образом, путем увеличения числа осей и создания многоосных прицепных звеньев. Снижение осевой нагрузки необходимо также в связи с ограниченной грузоподъемностью шин. Снижение нагрузки на колесо достигается путем увеличения числа колес, расположенных на каждой оси.
Еще о транспорте:
Форсунки
Форсунки (рис.65) предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. Рис. 65 – Форсунки 1, 2 – штуцера; 3 – регулировочный штуцер; 4 – тарелка; 5, 8 – резиновые кольца; 6 – пружина; 7 – корпус; 9 – ...
Планировка шиноремонтного цеха
Шиноремонтный цех размещен в отдельном помещении общей площадью 25,72 м2. Помещение имеет ширину 2,8 м. Цех имеет выход в производственный корпус в непосредственной близости от которого расположен пост по снятию и установке колес на автомобиль, оборудованный подъемником. В рассматриваемом помещении ...
Расчет основных производственных рабочих
Определим номинальный фонд рабочего времени: Фн = (Дк – Дв – Дп) · 8, где Дк – количество календарных дней в году, Дк = 365 дней; Дв – количество выходных дней в году, Дв = 48 дней; Дп – количество праздничных дней в году, Дп = 5 дней. Фн = (365 – 48 – 5) · 8 = 2496 час Явочное количество рабочих: ...