Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 1

Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами.

Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требований, определяющих конструктивные особенности этих прицепов и характерные для них значения отдельных параметров, выходящие зе установленные общими стандартами пределы. К этим конструктивным особенностям и параметрам прицепных звеньев относятся: конструктивная схема грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка, нагрузка не седельно-сцепное устройство тягача, нагрузка на опорное устройство полуприцепа, нагрузка на шины, габаритные размеры, размеры грузонесушей части рамы, скорость движения в составе СТС, маневренность, особенности конструкции систем управления (рулевого управления и тормозной системы), наличие устройств для облегчения погрузочно-разгрузочных работ и др.

Конструктивные схемы современных прицепных звеньев СТС определяют главным образом конструкцию грузонесущей рамы, ее форму и расположение, а также особенности исполнения ходовой части. Наиболее распространенными являются четыре схемы прицепных звеньев (рис. 1.2):

/ — с рамой над колесами. Эти прицепные звенья выполняются как с ровной, так и со ступенчатой рамой. По сравнению с прицепными звеньями других конструктивных схем, эти звенья имеют наиболее простую конструкцию и при равной грузоподъемности обладают минимальной собственной массой;

II— с рамой, грузонесущая часть которой опущена между передними и задними колесами (низкорамные). Основным преимуществом этих прицепов является малая погрузочная высота;

///— с рамой, выполненной в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается расположенный между ними груз. Такие звенья обеспечивают размещение перевозимого груза на небольшом расстоянии от поверхности дороги, но по сравнению с низкорамными обладают меньшей универсальностью; предназначаются в основном для перевозки определенных видов груза;

IV — с рамой, выполненной в виде переднего и заднего кронштейнов или ложементов, к которым прикрепляется перевозимый груз. Эти звенья являются узкоспециализированными и предназначаются для перевозки грузов, обладающих несушим корпусом. В конструкции груза могут предусматриваться специальные проушины для крепления к кронштейнам рамы прицепного звена.

Рисунок -1.2. Компоновочные схемы и параметры транспортных средств.

Основными параметрами массы прицепных звеньев СТС являются его грузоподъемность, собственная и полная массы, осевая нагрузка. Номинальная грузоподъемность прицепного звена соответствует максимальной массе неделимых грузов, для перевозки которых он предназначен. Большая грузоподъемность и повышенная собственная масса прицепных звеньев обусловливают высокие значения их полной массы и осевой нагрузки. Например, для некоторых моделей осевая нагрузка достигает 40—50 т.

Необходимость обеспечения сохранности автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений, а также повышения безопасности движения требует максимально возможного снижения осевой нагрузки. Это снижение достигается, главным образом, путем увеличения числа осей и создания многоосных прицепных звеньев. Снижение осевой нагрузки необходимо также в связи с ограниченной грузоподъемностью шин. Снижение нагрузки на колесо достигается путем увеличения числа колес, расположенных на каждой оси.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Расчет фонда заработной платы
Отраслевая тарифная сетка. Разряды 3 4 5 6 Тарифный 1,92 2,18 2,4 2,56 Коэффициент Часовая тарифная 22,761 25,843 28,451 30,348 ставка (в руб.) Месячный тариф 3756 4264 4694 5007 ( в руб.) Принимаем следующий состав рабочих отделения: 2 рабочих - 4-го разряда. 4 рабочих - 5-го разряда. Высчитываем ...

Грузозахватное устройство – грейфер
Основным грузозахватным устройством для перегрузки навалочных грузов является грейфер. Грейфер обеспечивает автоматическое взятие и отдачу (высыпание) груза. По назначению грейферы делятся на нормальные, подгребающие, лесные и специальные. Нормальные грейферы служат для перегрузки минерально-строит ...

Номенклатура перевозимых грузов и маршруты движения
В таблице 20 приведены маршруты движения автопоездов, перечень и объемы перевозимого груза. Таблица 20 – Перечень перевозимого груза п/п Пункт назначения Наименование груза Объём перевозок, Q,тыс. т 1 Артём-Владивосток Бетон 10 Артём-Владивосток Панели 8,3 3 Артём-Фокино Бетон 3,2 Артём-Фокино Пане ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru