Тепловой расчет двигателя

Информация » Тепловой расчет двигателя МеМЗ-245 » Тепловой расчет двигателя

Страница 2

2.3.3 Частота вращения коленчатого вала. В карбюраторных двигателях частота вращения коленчатого вала легковых автомобилей находится в пределах n=4500-5700 [4]. Для данного ДВС принимаем

С увеличением частоты вращения коленвала потери тепла за цикл снижаются за счет сокращения времени на теплообмен между газом и стенками цилиндра, что увеличивает индикаторный КПД. Но, поскольку увеличение частоты вращения коленчатого вала сопровождается увеличением сил инерции, которые нагружают детали КШМ, мы не можем выбрать максимальную частоту из-за необходимости увеличения размеров и массы этих деталей. Принимаю n=5600 (по заданию кафедры).

2.3.4 Давление окружающей среды Р0 - постоянная величина. Р0=0,1МПа

2.3.5 Температура окружающей среды Т0 (атмосферного воздуха). Принимается среднее значение Т0=288 К.

2.3.8 Давление остаточных газов Рr, МПа, определяется давлением окружающей среды, в которую происходит выпуск отработавших газов и оборотами двигателя:

.

2.3.9 Температура остаточных газов Tr, К, для КБД изменяется в пределах 900 - 1100 К [2]. При увеличении a и e - Тr снижается, а при увеличении n увеличивается. Принимаем Тr = 1000К.

2.3.10 Степень подогрева заряда на впуске DТ=10 - 20 К [2]. На DТ влияют: длина, материал трубопровода впускной системы; скорость движения воздушного заряда во впускной системе. При увеличении диаметра цилиндра D, увеличении n и e - DТ уменьшается. Принимаем DТ=15К.

2.3.11 Гидравлические потери С во впускной системе уменьшаются при увеличении проходных сечений, обработке внутренней поверхности впускной системы, правильным выбором фаз газораспределения. Коэффициент сопротивления С изменяется в пределах 2,5 - 4,0 [2]. Он учитывает падение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлические сопротивления впускной системы двигателя.

В связи с незначительной длиной трубопровода принимаем С = 3,2.

2.3.12 Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов Wкл [50-130м/с] может достигать 130 м/с. Эта скорость зависит от диаметра впускного клапана и частоты вращения коленвала. При уменьшении диаметра впускного клапана и увеличении n, средняя скорость Wкл увеличивается. В модернизированном двигателе Wкл не изменяется.

Принимаем .

2.3.13 Показатель политропы сжатия (условный) n1=1,32 - 1,40 [2]. При повышении n увеличивается и n1; при повышении средней температуры процесса сжатия n1 - уменьшается; с уменьшением интенсивности охлаждения двигателя n1 - увеличивается; с уменьшением отношения поверхности охлаждения к объему цилиндра n1 - увеличивается. Учитывая все это принимаем n1=1,37.

2.3.14 Коэффициент эффективного теплоиспользования xz=0,85 - 0,9 [2] это параметр, учитывающий потери теплоты в процессе сгорания. При увеличении оборотов двигателя xz возрастает с улучшением процесса смесеобразования и сгорания. На номинальной частоте вращения xz снижается за счет увеличения фазы догорания. Примем значение xz=0,9.

2.3.15 Коэффициент полноты индикаторной диаграммы учитывает уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного. Принимаем ji=0,96.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Сравнительные технико-экономические показатели
Таблица 10.1 Баланс доходов и расходов на планируемый год В данной части проекта были получены технико-экономические показатели работы участка текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта. По данным расчёта при годовом объёме ремонта в 31919,40 н-часов будет получена чистая прибыль в размере ...

Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...

Сменная программа технического обслуживания и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО NЕО- годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей Dрг= 365 - годовое число дней работы зоны ЕО Ссм= 1 – количество смен в сутки, смотри приложение 3 Лиаз Паз Сменная программа ТО-1 – годовая программа ТО-1 Dрг= 253 дн. – годовое число дней работы зоны ТО-1 Ссм= 1 – кол ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru