Материально-техническое обеспечение

Страница 2

Агрегаты и узлы собирают на специализированных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, направляют непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

Организация труда

Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ на рабочем месте при нормативной затрате рабочего времени на осуществление ремонта и испытание агрегатов, используются технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми. В первом случае они представляют собой перечень операций обслуживания, составленный в определенной технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (например, двигатель, сцепление, коробка передач, и т.д.). Постовые карты составляют на перечень работ, выполняемых на данном участке, каждое рабочее место. На основании карты-схемы и операционно-технологической карты может быть составлена технологическая карта на рабочее место. Она включает в себя перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), наименование инструмента и оборудования, место выполнения (сверху, снизу, сбоку), число одноименных мест обслуживания, норму времени и технологические условия.

Участок по ремонту агрегатов должен удовлетворять следующим требованиям:

а) находиться в непосредственной близости к рабочим местам, на которых выполняются предыдущие операции и источникам снабжения;

б) допускать рациональное расположение основного оборудования и вспомогательных устройств.

Рабочее место может быть подразделено на отдельные зоны: рабочую, в которой непосредственно осуществляется процесс; инструментов; документации; ожидания (хранения). Рабочее место должно быть оснащено быстродействующими съемниками, ключами, гайковертами, приспособлениями для выпрессовки.

Система обслуживания должна обеспечить: систематическую проверку работоспособности оборудования, своевременное оснащение инструментом, запасными частями, инструктаж и контроль качества работ.

Карта организации труда - концентрированное изложение проекта организации труда, разработанного для определенного исполнителя на основе предварительных инженерных, экономических, санитарно-гигиенических, психологических и других исследований. В них даются: наиболее рациональная последовательность действий работников; приемы; методы и нормы труда; организация и обслуживание рабочих мест; участков; мероприятий по созданию благоприятных условий труда работников. В целях правильного подбора и расстановки кадров в карты включается раздел: «Требования к исполнителю» применительно к характеру выполняемой работы.

В картах организации труда для ремонта и обслуживания рабочих мест автотранспортных предприятий предусматривается наиболее рациональные приемы и методы труда, способы выполнения, пространственная организация рабочего места и его элементов, система обслуживания производства, прогрессивные нормы, оплата и материальное стимулирование труда, санитарные и гигиенические требования к исполнителю и др.

Разработка типовых карт комплексной организации труда для ремонтно-обслуживающих рабочих осуществляется по следующим этапам:

а) выбор типовых представителей рабочих мест, необходимых для выполнения производственной программы;

б) анализ состояния организации рабочих мест данного типа;

На этом этапе применительно к используемым рабочим местам по профессии рабочих установлено:

- количество и качество ремонта, характерного для данного типа рабочего места;

-характерный состав ремонтных рабочих при ремонте, функции рабочего и методы труда;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации. Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пара ...

Устройство скреперных установок
Основными элементами скреперной установки являются скрепер, лебедка, канаты и блоки. Скреперы. Наибольшее распространение на подземных работах получили гребковые односекционные жесткие скреперы (рис. 3) и ящичные По способу изготовления скреперы разделяют на литые, сварные и комбинированные, по исп ...

Механизированная уборка снега со станционных путей
На участках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метелях возможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причиной дезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях. Для очистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а для удал ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru