Материально-техническое обеспечение

Страница 7

Данные о структуре затрат предприятия представлены на рисунке 3.8. Незначительный удельный вес в структуре затрат занимают амортизационные отчисления (в 2009 г. - 0,47%). Значительное место в структуре затрат занимают материальные затраты - 17,96%. Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины.

Рисунок 3.8 – Структура себестоимости

Наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия занимаю прочие затраты – 56,28%. Прочие затраты включают прежде всего затраты, связанные с ремонтом автотранспортных средств.

Динамика затрат ремонтного фонда предприятия представлена в таблице 3.4 и на рисунке 3.9.

Таблица 3.4 - Динамика затрат на ремонт

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Затраты на ремонт, млн. р.

8,53

22,86

18,23

21,28

24,99

35,42

Темп прироста базисный, %

-

167,95

113,68

149,44

192,94

315,20

Темп прироста

цепной, %

-

267,95

79,75

116,74

117,44

141,74

Объем затрат связанных с ремонтом за период с 2005 по 2010 г. вырос в 4,15 раза. Наибольший скачек затрат на ремонт произошел в 2010 г. к уровню предыдущего года на 41,74% (рисунок 3.9).

Рисунок 3.9 – Динамика затрат на ремонт

Рост затрат на ремонт вызван старением активной части основных производственных фондов, которое приводит к увеличению затрат на материалы, повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Большая доля затрат приходится на заработную плату - 12,85%. Динамика фонда оплаты труда за период с 2005 по 2010 годы представлена в таблице 3.5 и на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10 – Динамика производительности труда и фонда заработной платы

Фонд оплаты труда за анализируемый период вырос в 2,68 раза. Рост фонда оплаты труда вызван увеличением уровня инфляции, повышением размера минимальной оплаты труда, в 2010 г по сравнению с 2009 г. фонд оплаты труда вырос на 13,5 % в связи сростом численности основного персонала предприятия – водителей автобусов и кондукторов, а также в связи с ликвидацией производственной деятельности ООО «Перевозчик № 1,2», «АРМ № 1,2» и компенсационными выплатами при увольнении работников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще о транспорте:

Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...

Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...

Основные показатели работы обследуемого депо
Все основные показатели работы ремонтных участков депо, собранные за 2009 год, сведены в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - Показатели работы цеха эксплуатации вагонного депо Орша Показатель Единица измерения ПТО Четный парк ПТО Нечетный парк ПТО Западный парк ПТО Восточный парк Техническое обслуживание гр ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru