Материально-техническое обеспечение

Страница 7

Данные о структуре затрат предприятия представлены на рисунке 3.8. Незначительный удельный вес в структуре затрат занимают амортизационные отчисления (в 2009 г. - 0,47%). Значительное место в структуре затрат занимают материальные затраты - 17,96%. Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины.

Рисунок 3.8 – Структура себестоимости

Наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия занимаю прочие затраты – 56,28%. Прочие затраты включают прежде всего затраты, связанные с ремонтом автотранспортных средств.

Динамика затрат ремонтного фонда предприятия представлена в таблице 3.4 и на рисунке 3.9.

Таблица 3.4 - Динамика затрат на ремонт

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Затраты на ремонт, млн. р.

8,53

22,86

18,23

21,28

24,99

35,42

Темп прироста базисный, %

-

167,95

113,68

149,44

192,94

315,20

Темп прироста

цепной, %

-

267,95

79,75

116,74

117,44

141,74

Объем затрат связанных с ремонтом за период с 2005 по 2010 г. вырос в 4,15 раза. Наибольший скачек затрат на ремонт произошел в 2010 г. к уровню предыдущего года на 41,74% (рисунок 3.9).

Рисунок 3.9 – Динамика затрат на ремонт

Рост затрат на ремонт вызван старением активной части основных производственных фондов, которое приводит к увеличению затрат на материалы, повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Большая доля затрат приходится на заработную плату - 12,85%. Динамика фонда оплаты труда за период с 2005 по 2010 годы представлена в таблице 3.5 и на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10 – Динамика производительности труда и фонда заработной платы

Фонд оплаты труда за анализируемый период вырос в 2,68 раза. Рост фонда оплаты труда вызван увеличением уровня инфляции, повышением размера минимальной оплаты труда, в 2010 г по сравнению с 2009 г. фонд оплаты труда вырос на 13,5 % в связи сростом численности основного персонала предприятия – водителей автобусов и кондукторов, а также в связи с ликвидацией производственной деятельности ООО «Перевозчик № 1,2», «АРМ № 1,2» и компенсационными выплатами при увольнении работников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще о транспорте:

Подходы и методы оценки предприятия
Экономические особенности объекта и цели оценки обусловливают многообразие подходов и методов оценочной деятельности. Обобщение практического опыта осуществления процесса оценки предприятий позволяет выделить три вида общих подходов к оценочной деятельности: доходный, сравнительный, затратный, кажд ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении км/ч. Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения н ...

Технико-производственные показатели отделения
Расчет контингента рабочих. L;.; Годовая программа ремонта токоприемников ТО-3 - 9045 электросекций ТР-1 - 1214 -«-«-«-«- ТР-2 - 134 -«-«-«-«- ТР-3 - 67 -«-«-«-«- Трудоемкость ремонта токоприемника на одну секцию. ТО-3 - 0,707 человеко-часов ТР-1 - 2,72 «-«-«-«-«- ТР-2 - 11,3 «-«-«-«- ТР-3 - 11,3 « ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru