Данные о структуре затрат предприятия представлены на рисунке 3.8. Незначительный удельный вес в структуре затрат занимают амортизационные отчисления (в 2009 г. - 0,47%). Значительное место в структуре затрат занимают материальные затраты - 17,96%. Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины.
Рисунок 3.8 – Структура себестоимости
Наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия занимаю прочие затраты – 56,28%. Прочие затраты включают прежде всего затраты, связанные с ремонтом автотранспортных средств.
Динамика затрат ремонтного фонда предприятия представлена в таблице 3.4 и на рисунке 3.9.
Таблица 3.4 - Динамика затрат на ремонт
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Затраты на ремонт, млн. р. |
8,53 |
22,86 |
18,23 |
21,28 |
24,99 |
35,42 |
Темп прироста базисный, % |
- |
167,95 |
113,68 |
149,44 |
192,94 |
315,20 |
Темп прироста цепной, % |
- |
267,95 |
79,75 |
116,74 |
117,44 |
141,74 |
Объем затрат связанных с ремонтом за период с 2005 по 2010 г. вырос в 4,15 раза. Наибольший скачек затрат на ремонт произошел в 2010 г. к уровню предыдущего года на 41,74% (рисунок 3.9).
Рисунок 3.9 – Динамика затрат на ремонт
Рост затрат на ремонт вызван старением активной части основных производственных фондов, которое приводит к увеличению затрат на материалы, повышению расхода горюче-смазочных материалов.
Большая доля затрат приходится на заработную плату - 12,85%. Динамика фонда оплаты труда за период с 2005 по 2010 годы представлена в таблице 3.5 и на рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 – Динамика производительности труда и фонда заработной платы
Фонд оплаты труда за анализируемый период вырос в 2,68 раза. Рост фонда оплаты труда вызван увеличением уровня инфляции, повышением размера минимальной оплаты труда, в 2010 г по сравнению с 2009 г. фонд оплаты труда вырос на 13,5 % в связи сростом численности основного персонала предприятия – водителей автобусов и кондукторов, а также в связи с ликвидацией производственной деятельности ООО «Перевозчик № 1,2», «АРМ № 1,2» и компенсационными выплатами при увольнении работников.
Еще о транспорте:
Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...
Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...
Основные показатели работы обследуемого депо
Все основные показатели работы ремонтных участков депо, собранные за 2009 год, сведены в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - Показатели работы цеха эксплуатации вагонного депо Орша Показатель Единица измерения ПТО Четный парк ПТО Нечетный парк ПТО Западный парк ПТО Восточный парк Техническое обслуживание гр ...