К основным экономическим показателям работы предприятия относятся: объем перевозок; пассажирооборот, доходы от перевозок; себестоимость; прибыль; рентабельность и др.
Динамика экономических показателей характеризуется абсолютным приростом, темпом роста, темпом прироста.
Абсолютный прирост определяется вычитанием из последующего уровня объёма перевозок предыдущего уровня, принятого за базис, по формуле /1, c.5/.
, (1.1)
где - показатель за анализируемый период;
- показатель базисный период.
Темп роста определяем по формуле /1, c.5/.
,(1.2)
Темп прироста определяем по формуле /1, c.5/.
,(1.2)
Если значение темпа прироста получится со знаком минус, значит, в анализируемом периоде предприятие ухудшило результат по рассматриваемому показателю.
Абсолютную величину 1% роста определяем по формуле /1, c.5/.
, (1.3)
Объем перевозок (Q) и пассажирооборот (P) являются основными показателями, характеризующими работу автотранспортного предприятия. В таблице 3.1 представлена динамика объёма перевозок и пассажирооборот предприятия.
Таблица 3.1 – Объем перевозок и пассажирооборот
Показатель |
Год | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Объем перевозок, млн. т. груза |
53,44 |
38,47 |
28,96 |
39,61 |
38,69 |
51,75 |
Темп роста базисный, % |
- |
71,99 |
54,19 |
74,12 |
72,40 |
96,84 |
Темп роста цепной, % |
- |
71,99 |
75,28 |
136,77 |
97,68 |
133,76 |
Абсолютное значение одного процента прироста, млн.чел. |
- |
-0,21 |
-0,13 |
0,08 |
-0,01 |
0,10 |
Грузооборот, млн.груз∙км. |
386,00 |
316,37 |
283,28 |
284,56 |
277,63 |
379,13 |
Темп прироста базисный, % |
- |
81,96 |
73,39 |
73,72 |
71,92 |
98,22 |
Темп прироста цепной, % |
- |
81,96 |
89,54 |
100,45 |
97,56 |
136,56 |
Абсолютное значение одного процента прироста, млн.пасс∙км. |
- |
-0,85 |
-0,37 |
0,01 |
-0,07 |
0,74 |
Еще о транспорте:
Ведущий мост
Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от коробки передач колёсам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после коробки передач. В автомобилях вращающий мо ...
Определение потребности в ГСМ и авторезине
Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов. Общее расстояние пробега: , (6.7) где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км. Расход топлива определяется по формуле: , (6.8) где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега ...
Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...