Таблица 3.5 – Динамика производительности труда фонда заработной платы
Показатель |
Год | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Фонд оплаты труда, млн.р. |
140,29 |
172,65 |
182,28 |
210,71 |
332,20 |
377,10 |
Темп роста базисный, % |
- |
123,07 |
129,93 |
150,20 |
236,80 |
268,80 |
Темп роста цепной, % |
- |
123,07 |
105,58 |
115,60 |
157,66 |
113,52 |
Производительность труда, тыс.р./чел. |
18,85 |
23,06 |
23,04 |
29,48 |
44,33 |
44,07 |
Темп роста базисный, % |
- |
122,33 |
122,24 |
156,37 |
235,19 |
233,79 |
Темп роста цепной, % |
- |
122,33 |
99,93 |
127,92 |
150,40 |
99,40 |
В свою очередь производительность труда за анализируемый период выросла в 2,33 раза (таблица 1.5). Среднегодовой темп роста производительности труда составил 13,83%, а фонда оплаты труда 16,91%. Таким образом, заработная плата растет более быстрыми темпами, чем производительность труда, что следует оценить отрицательно.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятия, тем устойчивее его финансовое состояние. Динамика прибыли и рентабельности предприятия представлена в таблице 3.6 и на рисунке 3.11.
Как показал вышеприведенный анализ, начиная с 2005 г. по 2006 г. себестоимость деятельности предприятия превышала его доходы, в результате за этот период предприятия имело убыток по основной деятельности. Наибольшая сумма убытка наблюдается в 2006 году, в котором прирост убытков составил 38 млн. р. по сравнению с 2004 годом. Резкое увеличение суммы убытка в 2006 году произошло за счет того, расходы предприятия превышали его доходы на 11,%.
Еще о транспорте:
Сущность полирования
Задачей процесса полирования является устранение следов предшествующей обработки и различных поверхностных неровностей (штрихов, царапин, неглубоких раковин и других дефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокой способностью отражения света. Наиболее широко применяется полиров ...
Организация транспортного
процесса предприятия
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема организационной структуры ОАО НПАТП (приведена в Приложении 1) показывает состав и взаимосвязь о ...
Анализ финансовых результатов
Автозаправочная станция №443 относится к коммерческим структурам. В отличие от промышленных предприятий экономический анализ в торговых предприятиях имеет существенные особенности. Одним из важнейших показателей является розничный товарооборот. Объем розничного товарооборота слагается из суммы прод ...