Для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитаем коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается, как отношение всех оборотных активов к сумме краткосрочных финансовых обязательств; он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. В 2009 г. значение этого показателя составило – 0,43, что говорит о том, что, предприятие не может погасить свои краткосрочные обязательства за счет оборотных активов.
Анализ источников формирования и размещения капитала показал значительную зависимость предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Финансовое положение предприятия за анализируемый период улучшилось и в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии.
Характеристика производственно-технической базы
Производственно-техническая база автопредприятий, предназначена для хранения подвижного состава и проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
За предприятием закреплен участок земли площадью 20995.5 кв.м. Плотность застройки «МПАТП-1» составляет 47%. На территории предприятия находятся следующие строения: административное здание; производственный корпус; открытые стоянки для хранения автомобилей в теплое время года; тёплые гаражи для хранения автомобилей в холодное время года; контрольно- пропускной пункт с диспетчерской; автозаправочная станция; профилакторий и другие вспомогательные сооружения.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Складские помещения на МПАТП предусматриваются для хранения: двигателей, агрегатов, узлов, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля; автомобильных шин (камер и покрышек); смазочных материалов; лакокрасочных материалов; твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).
В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
В настоящее время производственно - техническая база предприятия не соответствует современным нормам. Большая часть оборудования, установленного на производственных участках и в зоне текущего ремонта, изношена на 90%, в результате чего оно не в состоянии обеспечить требуемого качества ремонта различных узлов и агрегатов автомобилей. Кроме того, использование подъёмного оборудования, выработавшего свой ресурс, опасно для жизни и здоровья ремонтных рабочих.
Модернизация материальной базы происходит очень медленно, её оснащенность технологическим оборудованием составляет не более 40%. Посты ТР оснащены всего двумя, выработавшими свой ресурс, канавными подъёмниками, способными вывешивать лишь один из мостов. Диагностирование Д-2, для выявления перед ТО-2 неисправностей и скрытых повреждений не проводится из-за отсутствия подъёмного и другого оборудования.
В настоящее время необходимо решать вопросы об оснащенности постов и участков ремонтным инструментом и специализированным оборудованием, позволяющим повысить безопасность и производительность труда.
Общие выводы по анализу производственно-хозяйственной деятельности
Анализ производственно-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия «МПАТП №1» показал, что происходит улучшение по ряду финансово-экономических показателей, так например, за анализируемый период выросли доходы, объем перевозок и пассажирооборот, улучшились и ряд финансовых показателей. Однако положение предприятия характеризуется все еще как сложное.
Еще о транспорте:
Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания после ремонта обязательно подвергаются обкатке и испытанию. Обкатка и испытания отремонтированных двигателей, с одной стороны, подготавливают к эксплуатации поверхности трения деталей, с другой – определяют показатели и характеристики работы двигателя для объективной ...
Основные грузопотоки
Основные грузопотоки угля формируются в Кузнецком бассейне, также значительные перевозки осуществляются из Украины (Донбасс) и из Казахстана (Караганда). Уголь доставляется на Урал, в центральные районы, в Поволжье. Основные грузопотоки нефтяных грузов идут из Западной Сибири, Урала, Поволжья, Севе ...
Определение параметров, характеризующих цикл в целом
Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы: Действительное среднее индикаторное давление: где φ – коэффициент полноты индикаторной диаграммы φ = 0,95 [1, стр. 11] Pi = 0,95 · 0,912 = 0,866 Мпа Индикаторный КПД: где lo – теоретическая масса воздуха, необходимая для сгорания ...