Материально-техническое обеспечение

Страница 12

В структуре активов предприятия наибольшую долю занимают оборотные активы (таблица 3.9). За год доля оборотных активов сократилась на 57,15 % пункта, а доля внеоборотных соответственно увеличилась на эту же величину. Это говорит о том, что в структуре актива баланса неликвидных активов стало значительно больше, что следует оценить как негативную тенденцию.

Структура внеобротных активов предприятия за анализируемый период изменилась незначительно. Внеоборотные активы предприятия формируется в основном за счет основных средств, так в 2009 г. в общей структуре внеоборотных активов они занимали более 99,91%. Отметим, что сумма основных средств предприятия за анализируемый период выросла более чем в 16 раз, это связано с тем, что предприятие приняло на хозяйственное ведение имущество прекративших производственную деятельность OOO «Перевозчик №1,2» и «АРМ №1,2». У предприятия имеются долгосрочные финансовые вложения, что говорит о том, что предприятие осуществляет инвестиционную деятельность.

Общая сумма денежных средств предприятия за анализируемый период выросла на 27,96%, а запасов и краткосрочной дебиторской задолженности сократилась на 26,03% и 68,74% соответственно. Произошли изменения в структуре оборотных активов, так доля краткосрочной дебиторской задолжности сократилась на 16,10 % пункта, а запасов и денежных средств выросла на 4,32 и 15,17 % пункта.

Для оценки степени финансовой устойчивости и финансового риска необходимо рассчитать такие показатели как коэффициент финансовой автономии (или независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса; коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в общей валюте баланса; Чем выше уровень первого показателя и ниже второго, тем устойчивее положение предприятия.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяются временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Данные таблицы 1.10 свидетельствуют о том, что финансовое положение предприятие улучшилось. В 2008 г. коэффициент финансовой автономии имел отрицательное значение, что говорит о том, что предприятие находилось в критическом состоянии, т.к. его собственные средства не могли покрыть убытки предприятия. В 2009 г. значение этого коэффициента составило 0,69, что следует оценить положительно.

Коэффициент финансовой зависимости в 2008 г. превышал единицу, что свидетельствует о том, что обязательства предприятия перед внешними кредиторами значительно превышали его собственный капитал (таблица 1.10). В 2009 г. этот показатель составил 0,2 что говорит о том, что собственный капитал предприятия сможет покрыть все обязательства на 20%.

Таблица 3.10 – Показатели финансовой устойчивости и платежеспособность предприятия

Показатель

2008 г.

2009 г.

Рекомендуемое значение

Коэффициент финансовой автономии

-0,74

0,69

0,5-0,8

Коэффициент финансовой зависимости

1,74

0,20

2

Коэффициент текущей ликвидности

0,51

0,43

1-2

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще о транспорте:

Расчёт экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов
Составим итоговую таблицу, обобщающую все наши расчёты. Расчёт себестоимости авиаперевозок за 2-й квартал. Тип воздушного судна Ил-62М Ту-214 1. Расходы на авиаГСМ 17748225 8488150 2. Амортизация ВС и авиадвигателей 387500 1140800 3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС 1622500 1017 ...

Выбор способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...

Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
Для расчета показателей работы подвижного состава на маршрутах по каждому маршруту необходимо вычертить схему перевозок, привести основные исходные данные и определить следующие показатели: - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку; - время ездки и оборота; - количество ездок и оборотов з ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru