Материально-техническое обеспечение

Страница 12

В структуре активов предприятия наибольшую долю занимают оборотные активы (таблица 3.9). За год доля оборотных активов сократилась на 57,15 % пункта, а доля внеоборотных соответственно увеличилась на эту же величину. Это говорит о том, что в структуре актива баланса неликвидных активов стало значительно больше, что следует оценить как негативную тенденцию.

Структура внеобротных активов предприятия за анализируемый период изменилась незначительно. Внеоборотные активы предприятия формируется в основном за счет основных средств, так в 2009 г. в общей структуре внеоборотных активов они занимали более 99,91%. Отметим, что сумма основных средств предприятия за анализируемый период выросла более чем в 16 раз, это связано с тем, что предприятие приняло на хозяйственное ведение имущество прекративших производственную деятельность OOO «Перевозчик №1,2» и «АРМ №1,2». У предприятия имеются долгосрочные финансовые вложения, что говорит о том, что предприятие осуществляет инвестиционную деятельность.

Общая сумма денежных средств предприятия за анализируемый период выросла на 27,96%, а запасов и краткосрочной дебиторской задолженности сократилась на 26,03% и 68,74% соответственно. Произошли изменения в структуре оборотных активов, так доля краткосрочной дебиторской задолжности сократилась на 16,10 % пункта, а запасов и денежных средств выросла на 4,32 и 15,17 % пункта.

Для оценки степени финансовой устойчивости и финансового риска необходимо рассчитать такие показатели как коэффициент финансовой автономии (или независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса; коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в общей валюте баланса; Чем выше уровень первого показателя и ниже второго, тем устойчивее положение предприятия.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяются временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Данные таблицы 1.10 свидетельствуют о том, что финансовое положение предприятие улучшилось. В 2008 г. коэффициент финансовой автономии имел отрицательное значение, что говорит о том, что предприятие находилось в критическом состоянии, т.к. его собственные средства не могли покрыть убытки предприятия. В 2009 г. значение этого коэффициента составило 0,69, что следует оценить положительно.

Коэффициент финансовой зависимости в 2008 г. превышал единицу, что свидетельствует о том, что обязательства предприятия перед внешними кредиторами значительно превышали его собственный капитал (таблица 1.10). В 2009 г. этот показатель составил 0,2 что говорит о том, что собственный капитал предприятия сможет покрыть все обязательства на 20%.

Таблица 3.10 – Показатели финансовой устойчивости и платежеспособность предприятия

Показатель

2008 г.

2009 г.

Рекомендуемое значение

Коэффициент финансовой автономии

-0,74

0,69

0,5-0,8

Коэффициент финансовой зависимости

1,74

0,20

2

Коэффициент текущей ликвидности

0,51

0,43

1-2

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще о транспорте:

Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и юж- ными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сост ...

Обеспечение подразделения запасными частями и материалами
Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада. В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад мож ...

Обоснование выбранной схемы и конструкции задней подвески
Проанализировав конструкции подвесок применяемых на грузовых автомобилях и автобусах выбрали схему проектируемой подвески грузового автомобиля. Поскольку автомобиль не требует регулирования уровня пола и не предназначен для движения в плохих дорожных условиях, остановили свой выбор на рессорной под ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru