Материально-техническое обеспечение

Страница 12

В структуре активов предприятия наибольшую долю занимают оборотные активы (таблица 3.9). За год доля оборотных активов сократилась на 57,15 % пункта, а доля внеоборотных соответственно увеличилась на эту же величину. Это говорит о том, что в структуре актива баланса неликвидных активов стало значительно больше, что следует оценить как негативную тенденцию.

Структура внеобротных активов предприятия за анализируемый период изменилась незначительно. Внеоборотные активы предприятия формируется в основном за счет основных средств, так в 2009 г. в общей структуре внеоборотных активов они занимали более 99,91%. Отметим, что сумма основных средств предприятия за анализируемый период выросла более чем в 16 раз, это связано с тем, что предприятие приняло на хозяйственное ведение имущество прекративших производственную деятельность OOO «Перевозчик №1,2» и «АРМ №1,2». У предприятия имеются долгосрочные финансовые вложения, что говорит о том, что предприятие осуществляет инвестиционную деятельность.

Общая сумма денежных средств предприятия за анализируемый период выросла на 27,96%, а запасов и краткосрочной дебиторской задолженности сократилась на 26,03% и 68,74% соответственно. Произошли изменения в структуре оборотных активов, так доля краткосрочной дебиторской задолжности сократилась на 16,10 % пункта, а запасов и денежных средств выросла на 4,32 и 15,17 % пункта.

Для оценки степени финансовой устойчивости и финансового риска необходимо рассчитать такие показатели как коэффициент финансовой автономии (или независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса; коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в общей валюте баланса; Чем выше уровень первого показателя и ниже второго, тем устойчивее положение предприятия.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяются временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Данные таблицы 1.10 свидетельствуют о том, что финансовое положение предприятие улучшилось. В 2008 г. коэффициент финансовой автономии имел отрицательное значение, что говорит о том, что предприятие находилось в критическом состоянии, т.к. его собственные средства не могли покрыть убытки предприятия. В 2009 г. значение этого коэффициента составило 0,69, что следует оценить положительно.

Коэффициент финансовой зависимости в 2008 г. превышал единицу, что свидетельствует о том, что обязательства предприятия перед внешними кредиторами значительно превышали его собственный капитал (таблица 1.10). В 2009 г. этот показатель составил 0,2 что говорит о том, что собственный капитал предприятия сможет покрыть все обязательства на 20%.

Таблица 3.10 – Показатели финансовой устойчивости и платежеспособность предприятия

Показатель

2008 г.

2009 г.

Рекомендуемое значение

Коэффициент финансовой автономии

-0,74

0,69

0,5-0,8

Коэффициент финансовой зависимости

1,74

0,20

2

Коэффициент текущей ликвидности

0,51

0,43

1-2

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще о транспорте:

Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...

Меры безопасности при работе с генератором
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают. 2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на ...

Технико-экономическая характеристика станции
Односторонняя сортировочная станция «Т» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочной станции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные и передаточные поезда. Для ускорения расформирования составов на ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru