Материально-техническое обеспечение

Страница 11

Таблица 3.8 - Структура и динамика заемного капитала

Источник заемных средств

2008 г.

2009 г.

Изменение

млн. р.

Доля,

%

млн. р.

Доля,

%

Темп роста, %

% пункта

Долгосрочные обязательства

24,44

-

13,25

-

54,23

-

Краткосрочные обязательства

64,39

100,0

51,28

100,0

79,65

-

в том числе:

займы и кредиты

0,02

0,02

0,02

0,03

100,00

0,01

кредиторская задолженность

59,60

92,56

47,97

93,54

80,49

0,98

доходы будущих периодов

4,77

7,41

3,30

6,43

69,09

-0,98

За год общая сумма кредиторской задолженности сократилась на 11,63 млн. р. или на 19,5%, что следует оценить как позитивную тенденцию. Однако доля кредиторской задолженности в общей структуре заемного капитала выросла почти на 1 процентный пункт, что следует оценить отрицательно.

Предприятие имеет незначительную сумму дебиторской задолженность, это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности предприятия, которая предполагает предварительную оплату, т.е. сначала оно получает деньги, а затем предоставляет услуги по перевозке.

Сумма кредиторской задолженности предприятия значительно превышает дебиторскую. В 2009 г. кредиторская задолженность в 16 раз или на 44,93 млн. р. превышала дебиторскую, что следует оценить отрицательно, так как если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности практически ничем не поможет предприятию. Структура активов предприятия представлена в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Структура активов

Вид актива

2008 г.

2009 г.

Изменение

млн. р.

Доля,

%

млн. р.

Доля,

%

Темп роста, %

п.п.

Внеоборотные активы

18,24

35,84

294,77

92,99

1615,68

57,15

Оборотные

активы

32,66

64,16

22,22

7,01

68,04

-57,15

Баланс

50,91

100,0

316,99

100,0

622,70

-

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще о транспорте:

Реформирование морского транспорта
Проведение структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразо­вание морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специаль ...

Выбор передаточного числа РП тормоза
Необходимое усилие по штоку ТЦ и передаточное число РП можно определить методом подбора, как двух взаимосвязанных величин, учитывая следующие соображения. При сравнительно большом п можно применить компактный ТЦ с малым диаметром и тормозное оборудование меньшего веса. Однако в таких случаях получа ...

Расчет на прочность по допускаемым напряжениям затяжки горизонтальных рычагов
Рис 3.5 Затяжка горизонтальных рычагов. Тяги и прямолинейные затяжки рычагов в расчетной схеме принимаются в виде стержня шарнирно опертого по концам и центрально растянутого или сжатого силами. где: F – площадь поперечных сечений (без учета местных ослаблении). F=h*t. при этом [sp]=145МПа. t – шир ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru