Таблица 3.8 - Структура и динамика заемного капитала
|
Источник заемных средств |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
|
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
% пункта | |
|
Долгосрочные обязательства |
24,44 |
- |
13,25 |
- |
54,23 |
- |
|
Краткосрочные обязательства |
64,39 |
100,0 |
51,28 |
100,0 |
79,65 |
- |
|
в том числе: | ||||||
|
займы и кредиты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
100,00 |
0,01 |
|
кредиторская задолженность |
59,60 |
92,56 |
47,97 |
93,54 |
80,49 |
0,98 |
|
доходы будущих периодов |
4,77 |
7,41 |
3,30 |
6,43 |
69,09 |
-0,98 |
За год общая сумма кредиторской задолженности сократилась на 11,63 млн. р. или на 19,5%, что следует оценить как позитивную тенденцию. Однако доля кредиторской задолженности в общей структуре заемного капитала выросла почти на 1 процентный пункт, что следует оценить отрицательно.
Предприятие имеет незначительную сумму дебиторской задолженность, это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности предприятия, которая предполагает предварительную оплату, т.е. сначала оно получает деньги, а затем предоставляет услуги по перевозке.
Сумма кредиторской задолженности предприятия значительно превышает дебиторскую. В 2009 г. кредиторская задолженность в 16 раз или на 44,93 млн. р. превышала дебиторскую, что следует оценить отрицательно, так как если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности практически ничем не поможет предприятию. Структура активов предприятия представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Структура активов
|
Вид актива |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
|
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
п.п. | |
|
Внеоборотные активы |
18,24 |
35,84 |
294,77 |
92,99 |
1615,68 |
57,15 |
|
Оборотные активы |
32,66 |
64,16 |
22,22 |
7,01 |
68,04 |
-57,15 |
|
Баланс |
50,91 |
100,0 |
316,99 |
100,0 |
622,70 |
- |
Еще о транспорте:
Технология ремонта аккумуляторных батарей на ТР-2, ТР-3
1. Открыть крышку ящика аккумуляторной батареи и произвести отсоединение батареи от электрической цепи электропоезда. Разъединить перемычки между аккумуляторами, снять с электропоезда аккумуляторы или кассеты с аккумуляторами и отправить их в аккумуляторное отделение для ремонта, используя специаль ...
Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...
Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...