Таблица 3.8 - Структура и динамика заемного капитала
Источник заемных средств |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
% пункта | |
Долгосрочные обязательства |
24,44 |
- |
13,25 |
- |
54,23 |
- |
Краткосрочные обязательства |
64,39 |
100,0 |
51,28 |
100,0 |
79,65 |
- |
в том числе: | ||||||
займы и кредиты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
100,00 |
0,01 |
кредиторская задолженность |
59,60 |
92,56 |
47,97 |
93,54 |
80,49 |
0,98 |
доходы будущих периодов |
4,77 |
7,41 |
3,30 |
6,43 |
69,09 |
-0,98 |
За год общая сумма кредиторской задолженности сократилась на 11,63 млн. р. или на 19,5%, что следует оценить как позитивную тенденцию. Однако доля кредиторской задолженности в общей структуре заемного капитала выросла почти на 1 процентный пункт, что следует оценить отрицательно.
Предприятие имеет незначительную сумму дебиторской задолженность, это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности предприятия, которая предполагает предварительную оплату, т.е. сначала оно получает деньги, а затем предоставляет услуги по перевозке.
Сумма кредиторской задолженности предприятия значительно превышает дебиторскую. В 2009 г. кредиторская задолженность в 16 раз или на 44,93 млн. р. превышала дебиторскую, что следует оценить отрицательно, так как если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности практически ничем не поможет предприятию. Структура активов предприятия представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Структура активов
Вид актива |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
п.п. | |
Внеоборотные активы |
18,24 |
35,84 |
294,77 |
92,99 |
1615,68 |
57,15 |
Оборотные активы |
32,66 |
64,16 |
22,22 |
7,01 |
68,04 |
-57,15 |
Баланс |
50,91 |
100,0 |
316,99 |
100,0 |
622,70 |
- |
Еще о транспорте:
Расчет автосцепки
Автосцепка приведена на рис. 8. Сечения I-I, II-II является опасными. Проводим расчет на прочность для опасного сечения I-I. σ1-1=N/F±M/W где N=250(т)=2,5 МН – продольные силы; F=0,13∙0,175-0,05∙0,095=0,02 м2 – площадь сечения; ξ = 0,05 – эксцентриситет; М=ξ∙Ν= ...
Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...
Погрузка грузов, пломбирование грузов
Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся: предприятиями Белорусской железной дороги - в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением опасных, скоропортящихся, негабаритных и иных грузов, указанных в правилах перевозок гр ...