Таблица 3.8 - Структура и динамика заемного капитала
Источник заемных средств |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
% пункта | |
Долгосрочные обязательства |
24,44 |
- |
13,25 |
- |
54,23 |
- |
Краткосрочные обязательства |
64,39 |
100,0 |
51,28 |
100,0 |
79,65 |
- |
в том числе: | ||||||
займы и кредиты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
100,00 |
0,01 |
кредиторская задолженность |
59,60 |
92,56 |
47,97 |
93,54 |
80,49 |
0,98 |
доходы будущих периодов |
4,77 |
7,41 |
3,30 |
6,43 |
69,09 |
-0,98 |
За год общая сумма кредиторской задолженности сократилась на 11,63 млн. р. или на 19,5%, что следует оценить как позитивную тенденцию. Однако доля кредиторской задолженности в общей структуре заемного капитала выросла почти на 1 процентный пункт, что следует оценить отрицательно.
Предприятие имеет незначительную сумму дебиторской задолженность, это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности предприятия, которая предполагает предварительную оплату, т.е. сначала оно получает деньги, а затем предоставляет услуги по перевозке.
Сумма кредиторской задолженности предприятия значительно превышает дебиторскую. В 2009 г. кредиторская задолженность в 16 раз или на 44,93 млн. р. превышала дебиторскую, что следует оценить отрицательно, так как если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности практически ничем не поможет предприятию. Структура активов предприятия представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Структура активов
Вид актива |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
п.п. | |
Внеоборотные активы |
18,24 |
35,84 |
294,77 |
92,99 |
1615,68 |
57,15 |
Оборотные активы |
32,66 |
64,16 |
22,22 |
7,01 |
68,04 |
-57,15 |
Баланс |
50,91 |
100,0 |
316,99 |
100,0 |
622,70 |
- |
Еще о транспорте:
Выбор редуктора и соединительных муфт
Типоразмер редуктора выбирают путем сравнения эквивалентного вращающего момента на выходном валу Тэ и эквивалентной консольной нагрузки Fэ с ближайшими большими номинальными вращающим моментом редуктора Тном и консольной нагрузкой FТ, а также по требуемому передаточному числу uтр и частоте вращения ...
Расчет поглощающего аппарата
Поглощающие аппараты предназначены гасить часть энергии удара, уменьшая продольные растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся на раму кузова через автосцепку. Пружино-фрикционный поглощающий аппарат шестигранного типа III-2Т применяется в четырехосных грузовых вагонах. Энергоемкость этого аппар ...
Выбор и обоснование принятого метода и восстановление деталей и узлов
сборочной единицы
рама пассажирская тележка ремонт 4.1. Перед ремонтом все балки рам, их сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившегося лакокрасочного покрытия, ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние. Степень поражения коррозией определяют измерением толщины металла балок рам толщиномером ...