Себестоимость (S) – важнейший показатель экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат автотранспортного предприятия на выполнение транспортной работы.
Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте – это затраты предприятия на перевозку пассажиров. В финансовой деятельности АТП на увеличение прибыли наибольшее влияние оказывает снижение расходов на производственную деятельность. Для достижения снижения затрат и уменьшения себестоимости перевозок все звенья управления автомобильным транспортом должны обеспечивать в своей деятельности экономию материальных, трудовых и денежных ресурсов.
На рисунке 3.7. наглядно представлена динамика себестоимости предприятия.
Рисунок 3.7 – Динамика себестоимости
Основной задачей анализа себестоимости перевозок является выявление путей ее максимального снижения. Расходы предприятия в 2010 г. составили 725,07 млн. р. и возросли к уровню 2005 г. 2,3 раза или на 409,7 млн. р. (таблица 3.3).
Среднегодовой темп роста себестоимости составил 11%, а среднегодовой темп роста доходов от эксплуатационной деятельности составил 13%. Таким образом, доходы предприятия растут более быстрыми темпами, чем себестоимость, что следует оценить положительно.
Таблица 3.3 - Динамика себестоимости
Год |
Себестоимость, млн. р. |
Темпы роста (спада), % | |
базисные |
цепные | ||
2005 |
315,37 |
100 |
100 |
2006 |
390,38 |
123,78 |
123,78 |
2007 |
492,41 |
156,14 |
126,14 |
2008 |
430,28 |
136,44 |
87,38 |
2009 |
677,71 |
214,89 |
157,50 |
2010 |
725,07 |
229,91 |
106,99 |
Себестоимость предприятия за анализируемый период имеет тенденцию постепенного и постоянного увеличения, однако в 2007 г. себестоимость предприятия сократилась по сравнению с 2006 г. на 13%. В 2008 г. себестоимость предприятия по сравнению с 2007 г. резко выросла на 57,50%.
Причинами роста расходов являются увеличение цен на энергоресурсы, коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, запасные части, увеличение тарифной ставки оплаты труда и др. Средний возраст парка автомобилей увеличился, что в свою очередь вызывает увеличение затрат на их техническое обслуживание и ремонт, а также ведет к увеличению расхода топлива.
Еще о транспорте:
Характеристика заданных
грузопотоков
Для характеристики грузопотоков необходимо построить: - таблицу грузопотоков; - эпюру грузопотоков; - таблицу «Структура грузопотока и грузооборота». Схема маршрута междугородних перевозок приведена в Приложении 3. В таблице 2.1. приведена характеристика заданных грузопотоков и объемов перевозок. Т ...
Расчет системы смазывания двигателя
Система смазывания автотракторных двигателей предназначена для уменьшения потерь на трение между поверхностями деталей (создания несущего масляного слоя на поверхностях сопрягаемых деталей, для предотвращения коррозии, охлаждения этих поверхностей и удаления с них продуктов износа. В зависимости от ...
Основные методы механического полирования
Механическое полирование выполняется эластичными кругами, абразивными лентами, струей абразивной жидкости (гидрополирование), во вращающихся барабанах и виброконтейнерах, а также специальными полировальниками. Наиболее распространенным является способ полирования деталей эластичными кругами. Он отл ...