Материально-техническое обеспечение

Страница 10

,(3.5)

где - валовая прибыль (прибыль до налогообложения) млн. р.;

- затраты на производство и реализацию (себестоимость), млн. р.

Динамика рентабельности предприятия, рассчитанная по валовой прибыли (таблица 3.6) представлена на рисунке 3.12.

Данные таблицы 3.8 демонстрируют, что в период с 2005 г. по 2006 г. предприятие имело отрицательный уровень рентабельности. Начиная с 2007 г. по 2010 г. ситуация изменилась и уровень рентабельности рассчитанная по валовой прибыли был положительным. Положительный уровень рентабельности был достигнут за счет того что доходы предприятия превысили его расходы. В 2010 г. рентабельность производства составила 2,65%. Это значит, что предприятие с каждого затраченного рубля имело 2,3 копейки прибыли, однако рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли в 2010 г. была отрицательной т.к. деятельность предприятия в целом была убыточной.

Рисунок 3.12 – Динамика рентабельности

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли, и роста рентабельности являются: увеличение объемов перевозок; снижение себестоимости; повышение тарифов на перевозки.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они приносят.

Анализ источников формирования и размещения капитала имеет большое значение для предприятия.

Из таблицы 3.7 видно, что наибольший удельный вес в структуре пассива предприятия на конец 2008 г. занимали краткосрочные обязательства. Собственный капитал предприятия в 2008 г. имел отрицательное значение, из-за больших сумм непокрытого убытка. Данное обстоятельство свидетельствует о значительной зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

Таблица 3.7 – Структура пассива

Пассив

2008 г.

2009 г.

Абсолютное изменение,

млн. р.

Капитал и резервы

-37,919

252,454

290,373

Долгосрочные обязательства

24,435

13,25

-11,185

Краткосрочные обязательства

64,389

51,283

-13,097

Баланс

50,905

316,987

266,091

В 2009 г. в структуре пассива наибольший удельный вес занимал капитал и резервы, а доля обязательств перед кредиторами сократилась, что следует оценить положительно.

В структуре заемного капитала большую долю занимают краткосрочные обязательства. По этой причине финансовое положение может стать неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа: контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов. Заемный капитал предприятия формируется в основном за счет кредиторской задолженности. Доля долгосрочных обязательств в структуре заемного капитала в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократилась с 27,5% до 15%, что следует оценить отрицательно (таблица3.8).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще о транспорте:

Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...

Выбор метода организации движения подвижного состава на маршруте с его обоснованием
Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия ...

Выдача нового автомобиля
Выдача нового автомобиля — очень важная процедура. Клиент должен получить от нее удовольствие, чтобы у него появилось желание вновь обратиться к этому же дилеру при возникновении вопросов, проблем или покупки еще одного автомобиля. Исследование подтвердило, что выдача нового автомобиля оказывает ре ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru