Материально-техническое обеспечение

Страница 10

,(3.5)

где - валовая прибыль (прибыль до налогообложения) млн. р.;

- затраты на производство и реализацию (себестоимость), млн. р.

Динамика рентабельности предприятия, рассчитанная по валовой прибыли (таблица 3.6) представлена на рисунке 3.12.

Данные таблицы 3.8 демонстрируют, что в период с 2005 г. по 2006 г. предприятие имело отрицательный уровень рентабельности. Начиная с 2007 г. по 2010 г. ситуация изменилась и уровень рентабельности рассчитанная по валовой прибыли был положительным. Положительный уровень рентабельности был достигнут за счет того что доходы предприятия превысили его расходы. В 2010 г. рентабельность производства составила 2,65%. Это значит, что предприятие с каждого затраченного рубля имело 2,3 копейки прибыли, однако рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли в 2010 г. была отрицательной т.к. деятельность предприятия в целом была убыточной.

Рисунок 3.12 – Динамика рентабельности

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли, и роста рентабельности являются: увеличение объемов перевозок; снижение себестоимости; повышение тарифов на перевозки.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они приносят.

Анализ источников формирования и размещения капитала имеет большое значение для предприятия.

Из таблицы 3.7 видно, что наибольший удельный вес в структуре пассива предприятия на конец 2008 г. занимали краткосрочные обязательства. Собственный капитал предприятия в 2008 г. имел отрицательное значение, из-за больших сумм непокрытого убытка. Данное обстоятельство свидетельствует о значительной зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

Таблица 3.7 – Структура пассива

Пассив

2008 г.

2009 г.

Абсолютное изменение,

млн. р.

Капитал и резервы

-37,919

252,454

290,373

Долгосрочные обязательства

24,435

13,25

-11,185

Краткосрочные обязательства

64,389

51,283

-13,097

Баланс

50,905

316,987

266,091

В 2009 г. в структуре пассива наибольший удельный вес занимал капитал и резервы, а доля обязательств перед кредиторами сократилась, что следует оценить положительно.

В структуре заемного капитала большую долю занимают краткосрочные обязательства. По этой причине финансовое положение может стать неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа: контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов. Заемный капитал предприятия формируется в основном за счет кредиторской задолженности. Доля долгосрочных обязательств в структуре заемного капитала в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократилась с 27,5% до 15%, что следует оценить отрицательно (таблица3.8).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще о транспорте:

Расчёт мощности электродвигателя и его выбор
Общая мощность электродвигателей крана равна: Nр==27,9 кВт. Wоб′=Wоб-Wин=68,46-29,02=39,44 кН. Индивидуальный привод на каждое колесо или опору требует большого количества двигателей, тормозов редукторов, но при этом ходовые устройства получаются более компактными, конструктивно менее сложным ...

Назначение стенда
Стенд является безмоторной установкой для испытания и промывки всех типов форсунок впрыска топлива, устанавливаемых на дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Количество топлива и качество его распыла коренным образом влияет на работу двигателя. В случае, если работа форсунок впрыска ...

Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте
Техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, а также соответствующее их инженерное обустройство должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным строительными нормами и правилами, ГОСТ Р 50597-93, СНиП-2.05.02-85, ВСН-24-88 и другими дейст ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru