План по труду – это один из разделов плана экономического и социального развития станции на предстоящий год, состоящий из разделов: планирование контингента работников станции по категориям персонала, цехам и в целом по станции; планирование фонда оплаты труда по категориям персонала, цехам и станции в целом; планирование среднемесячной заработной платы одного работника по категориям персонала, цехам и по станции в целом; планирование производительности труда работников станции.
В состав фонта оплаты труда входят все начисления предприятия:
сумма оплаты труда независимо от источника их финансирования;
стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением индексации доходов в пределах норм, установленных законодательством РФ, а также денежные суммы, начисленные работникам за проработанное время.
Расчёт заработной платы работников станции основан на 18 разрядной отраслевой единой тарифной сетке по оплате труда работников основной деятельности железных дорог. Приказ МПС №24 Ц от 15.12.97 г.
Основанием тарифной системы является тарифная ставка рабочего первого разряда, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, определяемым путём умножения минимальной заработной платы по отрасли на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации. Эти разряды устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик и должностей руководителей, специалистов и служащих.
Составление штатного расписания
Потребность контингента может быть определена с использованием метода пофакторного планирования потребной численности работников, где за основу принимается отчетная численность, которую корректируют по факторам влияния. Число и характер факторов за отдельные периоды времени различны и зависят от следующих условий:
– изменение грузооборота и его структуры, дальности перевозок;
– внедрение новой техники, технологий и передовых методов труда.
Наибольшее распространение получили следующие методы расчета планового контингента работников.
а) по трудоемкости работы и номинальному годовому фонду рабочего
времени на одного работника
ч сп. = |
Т х α D |
х К ( чел ) , ( 5 ) |
где T – трудоемкость работы в человеко – днях;
α – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки;
D – количество рабочих дней в расчетном периоде;
К – коэффициент на подготовительно–заключительное время, регламентируемые перерывы и обслуживание рабочего места.
б) по числу обслуживаемых объектов, нормам расхода рабочей силы на объект и количеству смен при круглосуточной работе:
Ч = nо´ N ´ С , (чел) , ( 6 )
где nо – количество объектов обслуживания;
N – норма расхода рабочей силы на объект;
С – расчётное число смен.
По этому методу рассчитывается штат работников связанных с приёмом и отправлением поездов и маневровой работой.
в) по объёму выполняемой работы, нормам выработки на одного работника и расчётному числу смен:
(чел) , ( 7 )
где Q – объём выполняемой работы;
Н выр – норма выработки на одного работника;
2 – число смен по 12 часов работы с суток.
г) административно – управленческий персонал, инженерно – технические работники, служащие, вспомогательный штат определяются согласно типовому штатному расписанию.
Норма затрат рабочей силы на один объект при круглосуточном его обслуживании:
(шт.ед.) , ( 8 )
где 365 – количество дней в году;
Еще о транспорте:
Формирование функций R и T
Первым этапом решения задачи является аппроксимация функций R(V) и T(V). При этом по заданным таблицам этих функций необходимо: построить на экране дисплея графики этих функций (в виде точек); выбрать класс аппроксимирующей функции (если выбран полином, то необходимо выбрать его степень по характер ...
Определение годовой производственной программы текущего ремонта
пассажирских вагонов с отцепкой от составов поездов
Поступление пассажирских вагонов в текущий отцепочный ремонт обуславливается главным образом износом поверхности катания колесных пар, это ползуны, предельный прокат и другие дефекты. Износы во многом зависят от степени использования составов на различных направлениях. Число вагонов. поступающих еж ...
Сравнение вариантов перевозки скоропортящегося груза автомобильным и
железнодорожным транспортом
Для каждого экспедитора важно получить как можно большую выгоду от стоимости перевозки. В связи с этим экспедитор в зависимости от вида груза и дальности перевозки выбирает вид транспорта и тип подвижного состава. В данном дипломном проекте рассматриваются скоропортящиеся грузы. Каждый вид транспор ...