Среднюю удельную тангенциальную силу найдём планиметрированием площадей, расположенных между кривой и осью ординат и делением этих площадей на соответствующие отрезки оси абсцисс, т. е длине lф с учётом масштабного коэффициента μр:
Правильность расчёта значения средней удельной тангенциальной силы двигателя проверим на основании следующей зависимости:
Следует отметить, что кривая изменения средней удельной тангенциальной силы в зависимости от φ является также и кривой изменения крутящего момента одного цилиндра.
Построение графика суммарного индикаторного момента при равномерном чередовании процессов выполним на рисунке 1.3.5.
Ввиду того, что при построении диаграммы крутящего момента двигателя не учитывались трение и затраты на приведение в действие вспомогательных механизмов, действительный эффективный крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала определим уравнением:
где ηм=0,6 – механический КПД двигателя.
Векторная диаграмма нагрузок на шатунную шейку
Векторная диаграмма даёт представление о величине и зонах нагружения шатунных шеек и подшипников по их рабочим поверхностям.
Суммарную силу, действующую на шатунную шейку по радиусу кривошипа определим по формуле:
Результирующую силу, действующую на шатунную шейку определим по формуле:
Результаты значения сил Fшш и Rшш для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.6.
Таблица 1.3.6 – Значения сил Fшш и Rшш
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Суммарная сила Fшш, Н |
-26422 |
9246 |
3993 |
6941 |
3876 |
9806 |
-18897 |
11344 |
1000 |
13139 |
3667 |
13055 |
-26422 |
Результирующая сила Rшш, Н |
26422 |
10902 |
8813 |
6941 |
8876 |
10637 |
18897 |
11352 |
11166 |
13139 |
8994 |
14160 |
26422 |
Построение векторной диаграммы нагрузки на шатунную шейку выполним на рисунке 1.3.6.
Рисунок 1.3.6 – Векторная диаграмма нагрузки на шатунную шейку
Еще о транспорте:
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 ...
Охрана окружающей среды и
безопасность жизнедеятельности
Вопросы охраны труда имеют большое значение для обеспечения безопасности и улучшения условий труда, создание рабочей обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм, что способствует повышению эффективности труда и производства /21, с.195/. В настоящей выпускной к ...
Технология ремонта аккумуляторных батарей на ТР-2, ТР-3
1. Открыть крышку ящика аккумуляторной батареи и произвести отсоединение батареи от электрической цепи электропоезда. Разъединить перемычки между аккумуляторами, снять с электропоезда аккумуляторы или кассеты с аккумуляторами и отправить их в аккумуляторное отделение для ремонта, используя специаль ...