Среднюю удельную тангенциальную силу найдём планиметрированием площадей, расположенных между кривой и осью ординат и делением этих площадей на соответствующие отрезки оси абсцисс, т. е длине lф с учётом масштабного коэффициента μр:
Правильность расчёта значения средней удельной тангенциальной силы двигателя проверим на основании следующей зависимости:
Следует отметить, что кривая изменения средней удельной тангенциальной силы в зависимости от φ является также и кривой изменения крутящего момента одного цилиндра.
Построение графика суммарного индикаторного момента при равномерном чередовании процессов выполним на рисунке 1.3.5.
Ввиду того, что при построении диаграммы крутящего момента двигателя не учитывались трение и затраты на приведение в действие вспомогательных механизмов, действительный эффективный крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала определим уравнением:
где ηм=0,6 – механический КПД двигателя.
Векторная диаграмма нагрузок на шатунную шейку
Векторная диаграмма даёт представление о величине и зонах нагружения шатунных шеек и подшипников по их рабочим поверхностям.
Суммарную силу, действующую на шатунную шейку по радиусу кривошипа определим по формуле:
Результирующую силу, действующую на шатунную шейку определим по формуле:
Результаты значения сил Fшш и Rшш для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.6.
Таблица 1.3.6 – Значения сил Fшш и Rшш
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Суммарная сила Fшш, Н |
-26422 |
9246 |
3993 |
6941 |
3876 |
9806 |
-18897 |
11344 |
1000 |
13139 |
3667 |
13055 |
-26422 |
Результирующая сила Rшш, Н |
26422 |
10902 |
8813 |
6941 |
8876 |
10637 |
18897 |
11352 |
11166 |
13139 |
8994 |
14160 |
26422 |
Построение векторной диаграммы нагрузки на шатунную шейку выполним на рисунке 1.3.6.
Рисунок 1.3.6 – Векторная диаграмма нагрузки на шатунную шейку
Еще о транспорте:
Опыт эксплуатации и
перспективы развития системы
В процессе эксплуатации системы АСООД в 2009 году продолжались работы по совершенствованию аппаратной части, программного обеспечения комплекса, набору статистики и исследования типов колебаний грузовых вагонов с использованием видеосъёмок. В результате установлено, что основным видом колебаний на ...
Противопожарные мероприятия
Опасными факторами пожара являются: искры, открытый огонь, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода. Пожарная безопасность обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения пожара и системой защиты. Одн ...
Техническая эксплуатация микропроцессорных систем
Микропроцессорные системы ЖАТ строятся на базе вычислительных комплексов, включающих в себя микроЭВМ, микропроцессорные контроллеры, устройства связи с объектами управления, другие изделия вычислительной техники и информатики с использованием традиционных приборов и устройств ЖАТ: реле, схем рельсо ...