1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.3.2.
Рисунок 1.3.2 – Система сосредоточенных масс
Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:
Приведённую массу кривошипа, отстоящую от оси вала на расстоянии R определим по формуле:
где mшш=0,005 кг – масса шатунной шейки;
mщ=0,025 кг – масса средней части щеки по контуру;
ρш=0,017 м - расстояние от оси коленчатого вала до центра масс средней части щеки;
R= 0,035 м.
Массу шатунной группы заменим двумя массами:
- массы, сосредоточенной на оси поршневого пальца и совершающей возвратно-поступательное движение совместно с массой поршня:
- массы, сосредоточенной на оси шатунной шейки и совершающей вращательное движение совместно с массой кривошипа:
Таким образом, весь кривошипно-шатунный механизм приближенно заменяем системой двух сосредоточенных масс:
- массы, совершающей возвратно-поступательное движение:
- массы, совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала:
Силы инерции движущихся масс КШМ сводятся к силам, представленным на рисунке 1.3.3:
а) Силе инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ:
Результаты значения сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.2.
Таблица 1.3.2 – Силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ
|
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
|
Сила инерции, Fj, Н |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ действует по оси цилиндра и без специальных конструктивных мер часто не уравновешивается и может передаваться непосредственно на опоры двигателя.
б) Центробежной силе инерции от неуравновешенных вращающихся масс КШМ:
Эта сила всегда действует вдоль радиуса кривошипа от оси вращения она постоянна по величине и направлена от оси коленчатого вала. Она является результирующей двух сил:
Еще о транспорте:
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...
Определение потребной мощности и выбор электродвигателя механизма подъёма
Nст=*0,6=*0,6=95,6 кВт где Nст- статическая мощность электродвигателя, кВт Nк- номинальная мощность электродвигателя, кВт ηобщ – общий к.п.д. грузоподъёмного механизма; ηобщ=0,8 Так как электродвигатели грузоподъемных машин работают в повторно-кратковременном режиме, то производят пересче ...
Выбор потребного оборудования
Таблица 15 №№ п/п Наименование технического оборудования К.И.П. Кол-во шт. Тип, ГОСТ Технические Данные 1 2 3 4 5 Зарядно-разрядная установка 3 А 1025.01 8,0 квт Зарядно-разрядная установка 1 А 960.04 Установка для контроля напряжения на банках батареи 1 А 979.02 Тележка 1 А 166 СД Стеллаж с приспо ...