1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.3.2.
Рисунок 1.3.2 – Система сосредоточенных масс
Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:
Приведённую массу кривошипа, отстоящую от оси вала на расстоянии R определим по формуле:
где mшш=0,005 кг – масса шатунной шейки;
mщ=0,025 кг – масса средней части щеки по контуру;
ρш=0,017 м - расстояние от оси коленчатого вала до центра масс средней части щеки;
R= 0,035 м.
Массу шатунной группы заменим двумя массами:
- массы, сосредоточенной на оси поршневого пальца и совершающей возвратно-поступательное движение совместно с массой поршня:
- массы, сосредоточенной на оси шатунной шейки и совершающей вращательное движение совместно с массой кривошипа:
Таким образом, весь кривошипно-шатунный механизм приближенно заменяем системой двух сосредоточенных масс:
- массы, совершающей возвратно-поступательное движение:
- массы, совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала:
Силы инерции движущихся масс КШМ сводятся к силам, представленным на рисунке 1.3.3:
а) Силе инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ:
Результаты значения сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.2.
Таблица 1.3.2 – Силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Сила инерции, Fj, Н |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ действует по оси цилиндра и без специальных конструктивных мер часто не уравновешивается и может передаваться непосредственно на опоры двигателя.
б) Центробежной силе инерции от неуравновешенных вращающихся масс КШМ:
Эта сила всегда действует вдоль радиуса кривошипа от оси вращения она постоянна по величине и направлена от оси коленчатого вала. Она является результирующей двух сил:
Еще о транспорте:
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы
транспортных средств
Коэффициент выпуска транспортных средств на линию (7.1) где – коэффициент выпуска на линию k-го транспортного средства; – длительность нахождения k-го транспортного средства на балансе предприятия за календарный период, дней. Число рейсов определяется по формуле (7.2) где – среднее время, затрачива ...
Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение,
устройство и работа трансмиссии
Автомобиль ИЖ – 21251 – легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя – 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля – 1440 кг, грузоподъёмность – 400 кг. Максимальная скорость движения на высшей передаче составляет 140 км/ч. На авто ...
Расчет расходов по хозяйству грузовой и коммерческой работы
Статья 1001 «Приём к отправлению и выдача грузов» Затраты по этой статье планируются на оплату труда приемосдатчиков груза, агентов системы фирменного транспортного обслуживания, операторов и других работников, занятых приемом и выдачей грузов, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, ...