Динамика кривошипно-шатунного механизма

Информация » Динамический расчет бензинового двигателя » Динамика кривошипно-шатунного механизма

Страница 2

1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);

2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);

3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.

Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.3.2.

Рисунок 1.3.2 – Система сосредоточенных масс

Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:

Приведённую массу кривошипа, отстоящую от оси вала на расстоянии R определим по формуле:

где mшш=0,005 кг – масса шатунной шейки;

mщ=0,025 кг – масса средней части щеки по контуру;

ρш=0,017 м - расстояние от оси коленчатого вала до центра масс средней части щеки;

R= 0,035 м.

Массу шатунной группы заменим двумя массами:

- массы, сосредоточенной на оси поршневого пальца и совершающей возвратно-поступательное движение совместно с массой поршня:

- массы, сосредоточенной на оси шатунной шейки и совершающей вращательное движение совместно с массой кривошипа:

Таким образом, весь кривошипно-шатунный механизм приближенно заменяем системой двух сосредоточенных масс:

- массы, совершающей возвратно-поступательное движение:

- массы, совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала:

Силы инерции движущихся масс КШМ сводятся к силам, представленным на рисунке 1.3.3:

а) Силе инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ:

Результаты значения сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.2.

Таблица 1.3.2 – Силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ

Угол поворота

кривошипа от В.М.Т.,

j, град.

0

60

120

180

240

300

360

420

480

540

600

660

720

Сила инерции,

Fj, Н

-37697

-6283

10471

-4189

10471

-6283

-37697

-6283

10471

-4189

10471

-6283

-37697

Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ действует по оси цилиндра и без специальных конструктивных мер часто не уравновешивается и может передаваться непосредственно на опоры двигателя.

б) Центробежной силе инерции от неуравновешенных вращающихся масс КШМ:

Эта сила всегда действует вдоль радиуса кривошипа от оси вращения она постоянна по величине и направлена от оси коленчатого вала. Она является результирующей двух сил:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Пожароопасность и взрывоопасность
Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов. Причиной пожара является нарушения тех ...

Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...

Выбор оптимальных весовых параметров трактора
Существующие методики выбора весовых параметров трактора при выполнении тягового расчета позволяют подобрать вес трактора таким образом, чтобы тяговый кпд трактора, работающего с номинальной силой тяги на крюке при установившемся движении на горизонтальном участке пути в определенных почвенных усло ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru