Необходимые для определения сил значения тригонометрических функций в зависимости от угла поворота кривошипа φ и принятой в ходе компоновки двигателя величины λ определим по таблицам согласно [2;] и значения заносим в таблицу 1.3.4.
Построение сил S, N, FR, Ft и FΣ по углу поворота выполним на рисунке 1.3.4.
Обычно силы Fr, Fj, S, N, FR и Ft относят к единице площади поршня Ап. В этом случае удельные силы будут:
- удельная суммарная сила:
- удельная сила инерции:
- удельная нормальная сила:
- удельная перпендикулярная оси шатуна сила:
- удельная радиальная сила:
- удельная сила инерции:
Результаты значения удельных сил для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Тангенциальная сила является той силой, которая создаёт на валу двигателя индикаторный крутящий момент, который можно выразить уравнением:
Результаты значения индикаторного крутящего момента для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Графики суммарного индикаторного момента представлены на рисунке 1.3.5.
Таблица 1.3.4 – Результаты динамического расчёта двигателя
j, град |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
S, м |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
Vφ, м/с |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
Jφ, м/с² |
15024 |
4507 |
-7512 |
-9014 |
-7512 |
4507 |
15024 |
5258 |
-6761 |
-10517 |
-6761 |
5258 |
15024 |
рг, МПа |
0,015 |
-0,014 |
-0,014 |
-0,014 |
0,02 |
0,35 |
1,52 |
1,35 |
0,85 |
0,45 |
0,08 |
0,05 |
0,015 |
рj, МПа |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
рΣ, МПа |
-7,525 |
-1,274 |
2,076 |
-0,854 |
2,11 |
-0,91 |
-6,02 |
0,09 |
2,94 |
-0,39 |
2,17 |
-1,21 |
-7,525 |
tg b |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
рN, МПа |
0 |
-0,28 |
0,46 |
0 |
0,47 |
-0,2 |
0 |
0,02 |
0,65 |
0 |
0,48 |
-0,27 |
0 |
|
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
рS, МПа |
-7,52 |
-1,29 |
2,12 |
-0,854 |
2,2 |
-0,96 |
-6,02 |
0,1 |
3,05 |
-0,39 |
2,22 |
-1,25 |
-7,52 |
|
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
рк, МПа |
-7,52 |
-0,39 |
-1,44 |
-0,854 |
-1,46 |
-0,28 |
-6,02 |
0,03 |
-2,04 |
-0,39 |
-1,51 |
0,37 |
-7,52 |
|
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
рт, МПа |
0 |
-1,16 |
1,57 |
0 |
-1,6 |
0,82 |
0 |
0,09 |
2,22 |
0 |
-1,64 |
1,1 |
0 |
Fт, Н |
0 |
-5776 |
7857 |
0 |
-7985 |
4121 |
0 |
425 |
11121 |
0 |
-8212 |
5485 |
0 |
Те, Нм |
0 |
-202 |
275 |
0 |
-279 |
144 |
0 |
15 |
389 |
0 |
-287 |
192 |
0 |
Еще о транспорте:
Сцепление
Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. На автомобилях ИЖ – 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (д ...
Расчет на вертикальные нагрузки
Котел цистерны вследствие своей большой жесткости воспринимают почти всю вертикальную нагрузку. Произведем упрощенный расчет котла как балки на двух опорах. Распределенная нагрузка находится по формуле: q =(Pгр+Pкот+Pд)/2lц где Ргр – вес груза, т Ркот – вес котла, т Рд - динамическая нагрузка, т 2l ...
Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...