Необходимые для определения сил значения тригонометрических функций в зависимости от угла поворота кривошипа φ и принятой в ходе компоновки двигателя величины λ определим по таблицам согласно [2;] и значения заносим в таблицу 1.3.4.
Построение сил S, N, FR, Ft и FΣ по углу поворота выполним на рисунке 1.3.4.
Обычно силы Fr, Fj, S, N, FR и Ft относят к единице площади поршня Ап. В этом случае удельные силы будут:
- удельная суммарная сила:
- удельная сила инерции:
- удельная нормальная сила:
- удельная перпендикулярная оси шатуна сила:
- удельная радиальная сила:
- удельная сила инерции:
Результаты значения удельных сил для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Тангенциальная сила является той силой, которая создаёт на валу двигателя индикаторный крутящий момент, который можно выразить уравнением:
Результаты значения индикаторного крутящего момента для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Графики суммарного индикаторного момента представлены на рисунке 1.3.5.
Таблица 1.3.4 – Результаты динамического расчёта двигателя
j, град |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
S, м |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
Vφ, м/с |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
Jφ, м/с² |
15024 |
4507 |
-7512 |
-9014 |
-7512 |
4507 |
15024 |
5258 |
-6761 |
-10517 |
-6761 |
5258 |
15024 |
рг, МПа |
0,015 |
-0,014 |
-0,014 |
-0,014 |
0,02 |
0,35 |
1,52 |
1,35 |
0,85 |
0,45 |
0,08 |
0,05 |
0,015 |
рj, МПа |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
рΣ, МПа |
-7,525 |
-1,274 |
2,076 |
-0,854 |
2,11 |
-0,91 |
-6,02 |
0,09 |
2,94 |
-0,39 |
2,17 |
-1,21 |
-7,525 |
tg b |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
рN, МПа |
0 |
-0,28 |
0,46 |
0 |
0,47 |
-0,2 |
0 |
0,02 |
0,65 |
0 |
0,48 |
-0,27 |
0 |
|
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
рS, МПа |
-7,52 |
-1,29 |
2,12 |
-0,854 |
2,2 |
-0,96 |
-6,02 |
0,1 |
3,05 |
-0,39 |
2,22 |
-1,25 |
-7,52 |
|
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
рк, МПа |
-7,52 |
-0,39 |
-1,44 |
-0,854 |
-1,46 |
-0,28 |
-6,02 |
0,03 |
-2,04 |
-0,39 |
-1,51 |
0,37 |
-7,52 |
|
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
рт, МПа |
0 |
-1,16 |
1,57 |
0 |
-1,6 |
0,82 |
0 |
0,09 |
2,22 |
0 |
-1,64 |
1,1 |
0 |
Fт, Н |
0 |
-5776 |
7857 |
0 |
-7985 |
4121 |
0 |
425 |
11121 |
0 |
-8212 |
5485 |
0 |
Те, Нм |
0 |
-202 |
275 |
0 |
-279 |
144 |
0 |
15 |
389 |
0 |
-287 |
192 |
0 |
Еще о транспорте:
Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса
Все движения крана выполняются по команде сигнальщика. Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убедиться в устойчивости оставшихся и исключении возможности сползания, перекатывания или падения отдельных мест. Складирование и укладку рулонов в горизонтальном положении в трюме в два яруса п ...
Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных
постов
При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо и др.дежурный по станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе. Порядок согласов ...
Разработка графика работы экскаваторно-автомобильного комплекса
В проекте выполнено графоаналитическое моделирование работы ЭАК. Для этого составлен график движения автосамосвалов, который приведен на чертеже 1. По результатам графоаналитического моделирования установлен средний оборот движения автосамосвалов, он составил 50 минут. Выполненный график позволит у ...