Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге

Информация » Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге

Объектом исследования являются элементы автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и скорость движения.

Цель работы - освоить навыки работы с нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий на безопасность движения.

В процессе работы построен график аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и примыканий, определена зона срезки для безопасного движения на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по снижению аварийности на дорогах.

Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.

Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.

Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.

В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров пробега, так и абсолютное число происшествий.

Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.

В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.

Еще о транспорте:

Технико-экономическая оценка проекта
Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий, предлагаемых в данном проекте, выполняют на основании методики определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятии [28]. Себестоимость ...

Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...

Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru