Оценка качества технической эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Оценка качества технической эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи

Страница 2

Плановое задание Бп устанавливается вышестоящей организацией от 10,1 до 40 баллов с учетом объективных факторов, влияющих на работу дистанции и достигнутого ею в предшествующий планируемому период качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи.

Таким образом, подвижная шкала показателя Бп позволяет в определенной степени управлять качеством технического обслуживания устройств, постепенным уменьшением его значения. Следует отметить, что каждое такое снижение должно быть обосновано проведением тех или иных мероприятий, например выделением дистанции дополнительных ресурсов, транспортных средств, оптимизацией ее размеров и т.п.

По результатам работы за отчетный период рассчитываются показатели качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи в баллах.

Для дистанций:

,

где Бод – общая сумма баллов, начисленных дистанции; Тод – общая приведенная оснащенность дистанции устройствами ЖАТ и связи.

Для служб:

,

где Бдк – средний за отчетный период показатель качества работы каждой дистанции службы; nд – количество дистанций сигнализации и связи на дороге.

В целом по департаменту:

,

где nс – число дорог.

Общие положения. Необходимость совершенствования ныне действующего Положения по оценке качества эксплуатации (обслуживания) устройств ЖАТ и связи вызвана следующими обстоятельствами:

за прошедшее с момента его опубликования время значительно расширилась номенклатура устройств, эксплуатируемых в дистанциях;

из-за падения объемов перевозок сократилась обеспеченность дистанций ресурсами, необходимыми для качественной эксплуатации устройств;

вышли в свет нормативные документы, с которыми действующее Положение входит в противоречие;

хозяйство сигнализации, связи и вычислительной техники разделилось на два самостоятельных департамента: сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи. Последний факт требует дифференциации показателей качества технической эксплуатации для отдельных классов устройств: ЖАТ, электрической и радиосвязи (соответственно БЖАТ, БЭС и Брс.

Приказом № 1Ц от 8.01.94 г. (и более поздними приложениями и разъяснения к этому приказу) введена новая Классификация нарушений безопасности движений в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Этот документ позволяет однозначно оценивать влияние последствий отказов устройств ЖАТ и связи, а также нарушений правил их технической эксплуатации на безопасность и бесперебойность движения поездов.

Кроме того, Приказ 1Ц от 8.01.94 г. обязал руководителей подразделений железных дорог усилить роль ревизий, проверок и других форм контроля за соблюдением технологической дисциплины при технической эксплуатации устройств. Данное положение указанного Приказа требует дифференциации причин низкого или, наоборот, высокого качества технической эксплуатации устройств в дистанциях на «технический» и «человеческий» факторы.

«Технический фактор» характеризует связь между отказами устройств, их надежностью и временем восстановления работоспособности после отказов; «человеческий фактор» – связь между отказами устройств и соблюдением технологической дисциплины (правил технической эксплуатации) персоналом, обслуживающим эти устройства в дистанциях.

В инструкцию по учету выполнения графика движения поездов внесен перечень причин опозданий поездов.

Службы ЖАТ и НИС по этому перечню отвечают за опоздания поездов из-за:

повреждения, неисправного действия, ремонта, и порчи устройств ЖАТ и связи;

переключения вновь вводимых устройств автоматики и переноса устройств ЖАТ и связи из одного места в другое;

нарушения работы устройств ЖАТ при наличии резерва источников электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки, если он не обеспечивает бесперебойную работу устройств ЖАТ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч;

нарушения работы рельсовых электрических цепей на станциях, допущенного по вине работников хозяйства ЖАТ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...

Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Балезиноагропромхимия» создано путем приватизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721. Постановлением главы администрации Балез ...

Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru