Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 2

Vск = 0,14∙ (3.3)

Выбираем материал червячной пары в зависимости от числового значения Vск

Принимаем: зубчатый венец – твердая бронза марки БрАЖ 9-4;

червячное колесо – Сч 15-32; червяк – Сталь 45 ТВЧ HRC 45 ГОСТ 4543-71.

Определяем расчетные допускаемые напряжения [σИ] и [σF]

Расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа

По таблице /10/ принимаем [σИ] = 320 МПа;

Расчетное допускаемое напряжение на изгиб, МПа

[σF] = [σF]-1 kFN,(3.4)

где[σF]-1 – номинальное допускаемое напряжение для реверсивной передачи, [σF]-1 = 80 МПа;

kFN – коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивления выносливости с ростом числа циклов нагружения, kFN = 0,75 МПа;

[σF] = [σF]-1 kFN = 80∙0,75 = 60 МПа.

Определяем основные параметры червячной передачи

Определяем расчетный делительный диаметр червячного колеса, мм

d2 = , (3.5)

где kk – коэффициент качества, kk = 1;

d2 = 800∙=800∙мм.

Определяем расчетный модуль зацепления, мм

m = (3.5)

Определяем расчетный делительный диаметр червяка, мм

d1 = q∙m == 38 (3.6)

Определяем расчетное межосевое расстояние червячной передачи, мм

aw= (3.7)

Согласовываем расчетные параметры

Принимаем предварительно z1 = 1, z2 = 40, m = 4 мм, aw = 100 мм, значение q определяем из соотношения

(3.8)

q =.

Определяем коэффициент смещения х

x = (3.9)

Определяем действительные значения передаточного числа передачи и частоты вращения червячного колеса

Uчп= (3.10)

мин-1 (3.11)

Произведем проверочные расчеты полученной передачи на контактную и изгибную выносливость

Определим действительную скорость скольжения в зацеплении, м/с

Vск= (3.12)

Уточнение материала червячной передачи не производим, т.к. выбранный материал соответствует скорости Vск.

Проверяем зубья червячного колеса на контактную выносливость

(3.13)

гдеd2 – диаметр делительной окружности червячного колеса,

d2 = m∙z2 ==160 мм;

dw1 – диаметр начального цилиндра червяка,

dw1 = мм;

МПа.

[σн] = 320 МПа, т.е. условие прочности σн ≤ [σн] выдержано.

Проверяем зубья червячного колеса на изгиб

(3.14)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Назначение и состав отделения ремонта и технического обслуживания гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов
Отделение предназначено для производства ремонтных работ и технического обслуживания гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. Качество выполнения ремонта и технического обслуживания должно обеспечивать работоспособность гидравлических гасителей колебаний в течение межремонтного пери ...

Цели и задачи предприятий сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в ...

Технологический процесс ремонта гидравлических гасителей колебаний
Гидравлические гасители колебаний для ремонта, проведения Единой технической ревизии доставляются в отделение ремонтно-экипировочного депо на электрокарах. Технологический процесс ремонта гасителей состоит из следующих операций: очистка, разборка, контроль размеров, ремонт изношенных деталей или их ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru