Vск = 0,14∙
(3.3)
Выбираем материал червячной пары в зависимости от числового значения Vск
Принимаем: зубчатый венец – твердая бронза марки БрАЖ 9-4;
червячное колесо – Сч 15-32; червяк – Сталь 45 ТВЧ HRC 45 ГОСТ 4543-71.
Определяем расчетные допускаемые напряжения [σИ] и [σF]
Расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа
По таблице /10/ принимаем [σИ] = 320 МПа;
Расчетное допускаемое напряжение на изгиб, МПа
[σF] = [σF]-1 kFN,(3.4)
где[σF]-1 – номинальное допускаемое напряжение для реверсивной передачи, [σF]-1 = 80 МПа;
kFN – коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивления выносливости с ростом числа циклов нагружения, kFN = 0,75 МПа;
[σF] = [σF]-1 kFN = 80∙0,75 = 60 МПа.
Определяем основные параметры червячной передачи
Определяем расчетный делительный диаметр червячного колеса, мм
d2 =
, (3.5)
где kk – коэффициент качества, kk = 1;
d2 = 800∙
=800∙
мм.
Определяем расчетный модуль зацепления, мм
m =
(3.5)
Определяем расчетный делительный диаметр червяка, мм
d1 = q∙m =
= 38 (3.6)
Определяем расчетное межосевое расстояние червячной передачи, мм
aw=
(3.7)
Согласовываем расчетные параметры
Принимаем предварительно z1 = 1, z2 = 40, m = 4 мм, aw = 100 мм, значение q определяем из соотношения
(3.8)
q =
.
Определяем коэффициент смещения х
x =
(3.9)
Определяем действительные значения передаточного числа передачи и частоты вращения червячного колеса
Uчп=
(3.10)
мин-1 (3.11)
Произведем проверочные расчеты полученной передачи на контактную и изгибную выносливость
Определим действительную скорость скольжения в зацеплении, м/с
Vск=
(3.12)
Уточнение материала червячной передачи не производим, т.к. выбранный материал соответствует скорости Vск.
Проверяем зубья червячного колеса на контактную выносливость
(3.13)
гдеd2 – диаметр делительной окружности червячного колеса,
d2 = m∙z2 =
=160 мм;
dw1 – диаметр начального цилиндра червяка,
dw1 =
мм;
МПа.
[σн] = 320 МПа, т.е. условие прочности σн ≤ [σн] выдержано.
Проверяем зубья червячного колеса на изгиб
(3.14)
Еще о транспорте:
Технико-экономическая оценка проекта
Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий, предлагаемых в данном проекте, выполняют на основании методики определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятии [28]. Себестоимость ...
Выбор подвижного состава и
описание погрузочно-разгрузочных работ
При выборе подвижного состава исходят из требования обеспечить min затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой груза. Основные факторы, обуславливающие выбор следующие: 1) вид и характер перевозимого груза, дорожные условия и расстояние и перевозки; 2) размер партии груза или объема перевозок; ...
Уточнённый
расчёт участка
Агрегатный участок предприятия предназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Ремонт сцеплений и двигателей осуществляется на другом ...