Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 2

Vск = 0,14∙ (3.3)

Выбираем материал червячной пары в зависимости от числового значения Vск

Принимаем: зубчатый венец – твердая бронза марки БрАЖ 9-4;

червячное колесо – Сч 15-32; червяк – Сталь 45 ТВЧ HRC 45 ГОСТ 4543-71.

Определяем расчетные допускаемые напряжения [σИ] и [σF]

Расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа

По таблице /10/ принимаем [σИ] = 320 МПа;

Расчетное допускаемое напряжение на изгиб, МПа

[σF] = [σF]-1 kFN,(3.4)

где[σF]-1 – номинальное допускаемое напряжение для реверсивной передачи, [σF]-1 = 80 МПа;

kFN – коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивления выносливости с ростом числа циклов нагружения, kFN = 0,75 МПа;

[σF] = [σF]-1 kFN = 80∙0,75 = 60 МПа.

Определяем основные параметры червячной передачи

Определяем расчетный делительный диаметр червячного колеса, мм

d2 = , (3.5)

где kk – коэффициент качества, kk = 1;

d2 = 800∙=800∙мм.

Определяем расчетный модуль зацепления, мм

m = (3.5)

Определяем расчетный делительный диаметр червяка, мм

d1 = q∙m == 38 (3.6)

Определяем расчетное межосевое расстояние червячной передачи, мм

aw= (3.7)

Согласовываем расчетные параметры

Принимаем предварительно z1 = 1, z2 = 40, m = 4 мм, aw = 100 мм, значение q определяем из соотношения

(3.8)

q =.

Определяем коэффициент смещения х

x = (3.9)

Определяем действительные значения передаточного числа передачи и частоты вращения червячного колеса

Uчп= (3.10)

мин-1 (3.11)

Произведем проверочные расчеты полученной передачи на контактную и изгибную выносливость

Определим действительную скорость скольжения в зацеплении, м/с

Vск= (3.12)

Уточнение материала червячной передачи не производим, т.к. выбранный материал соответствует скорости Vск.

Проверяем зубья червячного колеса на контактную выносливость

(3.13)

гдеd2 – диаметр делительной окружности червячного колеса,

d2 = m∙z2 ==160 мм;

dw1 – диаметр начального цилиндра червяка,

dw1 = мм;

МПа.

[σн] = 320 МПа, т.е. условие прочности σн ≤ [σн] выдержано.

Проверяем зубья червячного колеса на изгиб

(3.14)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Разработка плана-схемы территории депо
Территория депо через два контрольных поста связана с территорией станции, ограждается и озеленяется. Все деповские обустройства связаны между собой асфальтированной дорогой. На территории депо размещаются экипировочные позиции для локомотивов с песочным и смазочным хозяйством, котельная и материал ...

Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...

Организация управления производством
Комплекс по техническому обслуживанию автомобилей является составной частью универсальной системы организации и управления производством и подчиняется главному инженеру. Комплекс технического обслуживания предназначен для выполнения плановых работ по техническому обслуживанию ( ТО-1, ТО-2, СО, Д-1 ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru