Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 2

Vск = 0,14∙ (3.3)

Выбираем материал червячной пары в зависимости от числового значения Vск

Принимаем: зубчатый венец – твердая бронза марки БрАЖ 9-4;

червячное колесо – Сч 15-32; червяк – Сталь 45 ТВЧ HRC 45 ГОСТ 4543-71.

Определяем расчетные допускаемые напряжения [σИ] и [σF]

Расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа

По таблице /10/ принимаем [σИ] = 320 МПа;

Расчетное допускаемое напряжение на изгиб, МПа

[σF] = [σF]-1 kFN,(3.4)

где[σF]-1 – номинальное допускаемое напряжение для реверсивной передачи, [σF]-1 = 80 МПа;

kFN – коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивления выносливости с ростом числа циклов нагружения, kFN = 0,75 МПа;

[σF] = [σF]-1 kFN = 80∙0,75 = 60 МПа.

Определяем основные параметры червячной передачи

Определяем расчетный делительный диаметр червячного колеса, мм

d2 = , (3.5)

где kk – коэффициент качества, kk = 1;

d2 = 800∙=800∙мм.

Определяем расчетный модуль зацепления, мм

m = (3.5)

Определяем расчетный делительный диаметр червяка, мм

d1 = q∙m == 38 (3.6)

Определяем расчетное межосевое расстояние червячной передачи, мм

aw= (3.7)

Согласовываем расчетные параметры

Принимаем предварительно z1 = 1, z2 = 40, m = 4 мм, aw = 100 мм, значение q определяем из соотношения

(3.8)

q =.

Определяем коэффициент смещения х

x = (3.9)

Определяем действительные значения передаточного числа передачи и частоты вращения червячного колеса

Uчп= (3.10)

мин-1 (3.11)

Произведем проверочные расчеты полученной передачи на контактную и изгибную выносливость

Определим действительную скорость скольжения в зацеплении, м/с

Vск= (3.12)

Уточнение материала червячной передачи не производим, т.к. выбранный материал соответствует скорости Vск.

Проверяем зубья червячного колеса на контактную выносливость

(3.13)

гдеd2 – диаметр делительной окружности червячного колеса,

d2 = m∙z2 ==160 мм;

dw1 – диаметр начального цилиндра червяка,

dw1 = мм;

МПа.

[σн] = 320 МПа, т.е. условие прочности σн ≤ [σн] выдержано.

Проверяем зубья червячного колеса на изгиб

(3.14)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Конструкторская разработка приспособления для проверки трубок высокого давления
При эксплуатации автомобилей нередко выходят из строя трубопроводы гидросистемы рулевого управления и механизма подъема платформы. На предприятиях их запаивают или заваривают, после чего необходимо проверить на герметичность. Для проверки герметичности существует много различных стендов, приспособл ...

Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...

Определение параметров, характеризующих двигатель в целом
Среднее эффективное давление: где ηм – механический КПД ηм = 0,75 [1, стр. 11] Удельный эффективный расход топлива: Эффективный КПД: ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru