Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 2

Vск = 0,14∙ (3.3)

Выбираем материал червячной пары в зависимости от числового значения Vск

Принимаем: зубчатый венец – твердая бронза марки БрАЖ 9-4;

червячное колесо – Сч 15-32; червяк – Сталь 45 ТВЧ HRC 45 ГОСТ 4543-71.

Определяем расчетные допускаемые напряжения [σИ] и [σF]

Расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа

По таблице /10/ принимаем [σИ] = 320 МПа;

Расчетное допускаемое напряжение на изгиб, МПа

[σF] = [σF]-1 kFN,(3.4)

где[σF]-1 – номинальное допускаемое напряжение для реверсивной передачи, [σF]-1 = 80 МПа;

kFN – коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивления выносливости с ростом числа циклов нагружения, kFN = 0,75 МПа;

[σF] = [σF]-1 kFN = 80∙0,75 = 60 МПа.

Определяем основные параметры червячной передачи

Определяем расчетный делительный диаметр червячного колеса, мм

d2 = , (3.5)

где kk – коэффициент качества, kk = 1;

d2 = 800∙=800∙мм.

Определяем расчетный модуль зацепления, мм

m = (3.5)

Определяем расчетный делительный диаметр червяка, мм

d1 = q∙m == 38 (3.6)

Определяем расчетное межосевое расстояние червячной передачи, мм

aw= (3.7)

Согласовываем расчетные параметры

Принимаем предварительно z1 = 1, z2 = 40, m = 4 мм, aw = 100 мм, значение q определяем из соотношения

(3.8)

q =.

Определяем коэффициент смещения х

x = (3.9)

Определяем действительные значения передаточного числа передачи и частоты вращения червячного колеса

Uчп= (3.10)

мин-1 (3.11)

Произведем проверочные расчеты полученной передачи на контактную и изгибную выносливость

Определим действительную скорость скольжения в зацеплении, м/с

Vск= (3.12)

Уточнение материала червячной передачи не производим, т.к. выбранный материал соответствует скорости Vск.

Проверяем зубья червячного колеса на контактную выносливость

(3.13)

гдеd2 – диаметр делительной окружности червячного колеса,

d2 = m∙z2 ==160 мм;

dw1 – диаметр начального цилиндра червяка,

dw1 = мм;

МПа.

[σн] = 320 МПа, т.е. условие прочности σн ≤ [σн] выдержано.

Проверяем зубья червячного колеса на изгиб

(3.14)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Тракторная травма
В судебно-медицинской практике иногда встречаются повреждения, причиненные колесными и гусеничными тракторами. Тракторная травма наблюдается преимущественно при сельскохозяйственных работах и в лесной промышленности. Повреждения колесным трактором чаще всего происходят в результате опрокидывания тр ...

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции необходимо сначала определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хо ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru