где – угол подъема витка на делительном цилиндре червяка;
;
[σF] – допускаемое напряжение, МПа, [σF] = 24 МПа;
;
Vн – коэффициент прочности зубьев червячного колеса:
;
.
Вывод: принятые геометрические размеры и материал червячной пары соответствуют условиям прочности по основным критериям работоспособности.
Определяем геометрические параметры червячной передачи
Полученные расчеты сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Геометрические параметры червячной передачи.
Параметр |
Расчет параметра |
1 |
2 |
Число зубьев червячного колеса |
|
Коэффициент смещения червяка |
|
Делительный диаметр, мм: червяка червячного колеса |
|
Начальный диаметр червяка, мм |
|
Делительный угол подъема, град |
|
Высота витка червяка, мм |
|
Высота головки витка червяка, мм |
|
Диаметр вершин, мм: червяка червячного колеса |
|
Наибольший диаметр червячного колеса, мм |
|
Длина нарезной части червяка, мм |
|
Ширина венца червячного колеса, мм |
|
Начальный диаметр червяка, мм |
|
Делительный угол подъема, град |
|
Определяем действительное значение КПД червячной передачи
Еще о транспорте:
Расчет тихоходной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=3,15 - передаточное отношение Т =681,3 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с ...
Кинематика
кривошипно-шатунного механизма
При проведении кинематического исследования кривошипно-шатунного механизма используем уравнения кинематики, полученные для поршневых машин в общем и опубликованные в литературных источниках. Кинематические исследования проводим исходя из следующих положений: 1. Рассматривается только центральный (а ...
Определение потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути
Исходные данные: - максимальная скорость движения поезда V = 80 км/ч; - величина уклона 0,003; - масса крытого вагона брутто 91 т; - расчетное значение тормозного пути при ЭТ грузового поезда Sт= 1200м; Среднее значение основного удельного сопротивления движению крытого вагона: ; где: - скорость дв ...