, (3.15)
где – приведенный угол трения, при скорости Vск = 1,7 м/с,
;
Принимаем для дальнейшего расчета .
Выбираем степень точности и вид сопряжения
При Vск = 3,15 м/с принимаем: степень точности 9, вид сопряжения – В по СТСЭВ 311 - 769 - В СТСЭВ 311 – 76.
Проверяем тело червяка на прочность и жесткость
Определяем усилия в зацеплении
а) окружная сила на колесе равна осевой силе на червяке
2195,6 Н;
б) окружная сила на червяке равна осевой на колесе
293 Н;
в) радиальные силы
799 Н;
Рассчитываем тело червяка на прочность
Принимаем l = d2 = 399 мм.
Определяем моменты:
а) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от окружной силы Ft1
11,72 Н∙м;
б) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от радиальной силы Ft1 и осевой силы
53,92 Н∙м;
в) суммарный изгибающий момент в опасном сечении
55,18 Н∙м;
г) крутящий момент на валу червяка определяем
5,86 Н∙м;
д) приведенный момент в опасном сечении
56 Н∙м;
Определяем рабочее изгибное напряжение в опасном сечении
, (3.16)
где [σн] – предельное допустимое напряжение, для стали 45 улучшенной [σн]-1 = 60 МПа;
19,9 МПа.
Тело червяка удовлетворяет условиям прочности.
Расчет тела червяка на жесткость
Определяем стрелу прогиба
, (3.17)
гдеЕ – модуль упругости 1-го рода, для стали ;
– приведенный момент инерции в среднем сечении червяка, мм2;
=
;
.
Допускаем стрела прогиба = 0,02∙m = 0,02∙4 = 0,8, следовательно, тело червяка удовлетворяет условиям жесткости.
Проведем тепловой расчет передачи
Определяем фактическую площадь охлаждения, м2
(3.18)
Определяем потребную (расчетную) площадь охлаждения редуктора
(3.19)
где– коэффициент теплоотдачи, принимаем
=12;
Еще о транспорте:
Определение масс деталей поршневой и шатунной групп
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mп) и шатунной (mш) групп. Масса поршневой группы: где m'п – удельная масса поршня, Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п ...
Оценка разгонных свойств АТС
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона. (
рис.5,6,7) Расчет ускорений разгона при ускоренном движении, где суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении при движении без подъемов и спусков для радиальных шин ƒ=0.02-коэффициент сопротивления ка ...
Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...