Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 4

, (3.15)

где – приведенный угол трения, при скорости Vск = 1,7 м/с,

;

Принимаем для дальнейшего расчета .

Выбираем степень точности и вид сопряжения

При Vск = 3,15 м/с принимаем: степень точности 9, вид сопряжения – В по СТСЭВ 311 - 769 - В СТСЭВ 311 – 76.

Проверяем тело червяка на прочность и жесткость

Определяем усилия в зацеплении

а) окружная сила на колесе равна осевой силе на червяке

2195,6 Н;

б) окружная сила на червяке равна осевой на колесе

293 Н;

в) радиальные силы

799 Н;

Рассчитываем тело червяка на прочность

Принимаем l = d2 = 399 мм.

Определяем моменты:

а) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от окружной силы Ft1

11,72 Н∙м;

б) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от радиальной силы Ft1 и осевой силы

53,92 Н∙м;

в) суммарный изгибающий момент в опасном сечении

55,18 Н∙м;

г) крутящий момент на валу червяка определяем

5,86 Н∙м;

д) приведенный момент в опасном сечении

56 Н∙м;

Определяем рабочее изгибное напряжение в опасном сечении

, (3.16)

где [σн] – предельное допустимое напряжение, для стали 45 улучшенной [σн]-1 = 60 МПа;

19,9 МПа.

Тело червяка удовлетворяет условиям прочности.

Расчет тела червяка на жесткость

Определяем стрелу прогиба

, (3.17)

гдеЕ – модуль упругости 1-го рода, для стали ;

– приведенный момент инерции в среднем сечении червяка, мм2;

=;

.

Допускаем стрела прогиба = 0,02∙m = 0,02∙4 = 0,8, следовательно, тело червяка удовлетворяет условиям жесткости.

Проведем тепловой расчет передачи

Определяем фактическую площадь охлаждения, м2

(3.18)

Определяем потребную (расчетную) площадь охлаждения редуктора

(3.19)

где– коэффициент теплоотдачи, принимаем =12;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами
В соответствии с Правилами технической эксплуатации все грузовые и пассажирские вагоны, отправляемые в рейс, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета единой наименьшей тормозной силы [Вт], гарантирующей остановку поезда на заданном тормозном пути. Однако вычисление тормозных сил ...

Определение показателей использования грузовых вагонов
Исходные данные: Суточная погрузка вагонов UП, ваг 1400 Суточная выгрузка вагонов UВ, ваг 800 Суточный прием груженых вагонов Uпр гр, ваг 400 Суточная масса перевезенных грузов , тыс. т. 81 Груженный рейс lгр, км 340 Техническая скорость Vт, км/ч( в числителе – до реализации, знаменатель – после ре ...

Дорожная одежда
Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью. Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru