, (3.15)
где – приведенный угол трения, при скорости Vск = 1,7 м/с,
;
Принимаем для дальнейшего расчета .
Выбираем степень точности и вид сопряжения
При Vск = 3,15 м/с принимаем: степень точности 9, вид сопряжения – В по СТСЭВ 311 - 769 - В СТСЭВ 311 – 76.
Проверяем тело червяка на прочность и жесткость
Определяем усилия в зацеплении
а) окружная сила на колесе равна осевой силе на червяке
2195,6 Н;
б) окружная сила на червяке равна осевой на колесе
293 Н;
в) радиальные силы
799 Н;
Рассчитываем тело червяка на прочность
Принимаем l = d2 = 399 мм.
Определяем моменты:
а) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от окружной силы Ft1
11,72 Н∙м;
б) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от радиальной силы Ft1 и осевой силы
53,92 Н∙м;
в) суммарный изгибающий момент в опасном сечении
55,18 Н∙м;
г) крутящий момент на валу червяка определяем
5,86 Н∙м;
д) приведенный момент в опасном сечении
56 Н∙м;
Определяем рабочее изгибное напряжение в опасном сечении
, (3.16)
где [σн] – предельное допустимое напряжение, для стали 45 улучшенной [σн]-1 = 60 МПа;
19,9 МПа.
Тело червяка удовлетворяет условиям прочности.
Расчет тела червяка на жесткость
Определяем стрелу прогиба
, (3.17)
гдеЕ – модуль упругости 1-го рода, для стали ;
– приведенный момент инерции в среднем сечении червяка, мм2;
=
;
.
Допускаем стрела прогиба = 0,02∙m = 0,02∙4 = 0,8, следовательно, тело червяка удовлетворяет условиям жесткости.
Проведем тепловой расчет передачи
Определяем фактическую площадь охлаждения, м2
(3.18)
Определяем потребную (расчетную) площадь охлаждения редуктора
(3.19)
где– коэффициент теплоотдачи, принимаем
=12;
Еще о транспорте:
Анализ внутригородской автобусной маршрутной сети города Гомеля
По характеру расположения на территории города маршруты подразделяются на диаметральные, радиальные, тангенциальные, кольцевые, полукольцевые и комбинированные. Автобусные маршруты по расположению также различаются на центральные (обслуживающие центральную часть города) и периферийные, а по назначе ...
Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...
Установление общих размеров грузового потока по направлениям проектируемой
железной дороги
Решение этой задачи удобно выполнить с помощью рабочей схемы грузовых потоков, которая приведена ниже. Составляем рабочую схему грузовых потоков в следующей последовательности: Устанавливается размер транзитных перевозок согласно п. 8 таблицы исходных данных; В соответствии с местоположением проект ...