Разработка передвижной мастерской технического обслуживания

Страница 4

, (3.15)

где – приведенный угол трения, при скорости Vск = 1,7 м/с,

;

Принимаем для дальнейшего расчета .

Выбираем степень точности и вид сопряжения

При Vск = 3,15 м/с принимаем: степень точности 9, вид сопряжения – В по СТСЭВ 311 - 769 - В СТСЭВ 311 – 76.

Проверяем тело червяка на прочность и жесткость

Определяем усилия в зацеплении

а) окружная сила на колесе равна осевой силе на червяке

2195,6 Н;

б) окружная сила на червяке равна осевой на колесе

293 Н;

в) радиальные силы

799 Н;

Рассчитываем тело червяка на прочность

Принимаем l = d2 = 399 мм.

Определяем моменты:

а) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от окружной силы Ft1

11,72 Н∙м;

б) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от радиальной силы Ft1 и осевой силы

53,92 Н∙м;

в) суммарный изгибающий момент в опасном сечении

55,18 Н∙м;

г) крутящий момент на валу червяка определяем

5,86 Н∙м;

д) приведенный момент в опасном сечении

56 Н∙м;

Определяем рабочее изгибное напряжение в опасном сечении

, (3.16)

где [σн] – предельное допустимое напряжение, для стали 45 улучшенной [σн]-1 = 60 МПа;

19,9 МПа.

Тело червяка удовлетворяет условиям прочности.

Расчет тела червяка на жесткость

Определяем стрелу прогиба

, (3.17)

гдеЕ – модуль упругости 1-го рода, для стали ;

– приведенный момент инерции в среднем сечении червяка, мм2;

=;

.

Допускаем стрела прогиба = 0,02∙m = 0,02∙4 = 0,8, следовательно, тело червяка удовлетворяет условиям жесткости.

Проведем тепловой расчет передачи

Определяем фактическую площадь охлаждения, м2

(3.18)

Определяем потребную (расчетную) площадь охлаждения редуктора

(3.19)

где– коэффициент теплоотдачи, принимаем =12;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Определение масс деталей поршневой и шатунной групп
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mп) и шатунной (mш) групп. Масса поршневой группы: где m'п – удельная масса поршня, Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п ...

Оценка разгонных свойств АТС
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона. ( рис.5,6,7) Расчет ускорений разгона при ускоренном движении, где суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении при движении без подъемов и спусков для радиальных шин ƒ=0.02-коэффициент сопротивления ка ...

Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru