, (3.15)
где – приведенный угол трения, при скорости Vск = 1,7 м/с,
;
Принимаем для дальнейшего расчета .
Выбираем степень точности и вид сопряжения
При Vск = 3,15 м/с принимаем: степень точности 9, вид сопряжения – В по СТСЭВ 311 - 769 - В СТСЭВ 311 – 76.
Проверяем тело червяка на прочность и жесткость
Определяем усилия в зацеплении
а) окружная сила на колесе равна осевой силе на червяке
2195,6 Н;
б) окружная сила на червяке равна осевой на колесе
293 Н;
в) радиальные силы
799 Н;
Рассчитываем тело червяка на прочность
Принимаем l = d2 = 399 мм.
Определяем моменты:
а) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от окружной силы Ft1
11,72 Н∙м;
б) максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости в опасном сечении от радиальной силы Ft1 и осевой силы
53,92 Н∙м;
в) суммарный изгибающий момент в опасном сечении
55,18 Н∙м;
г) крутящий момент на валу червяка определяем
5,86 Н∙м;
д) приведенный момент в опасном сечении
56 Н∙м;
Определяем рабочее изгибное напряжение в опасном сечении
, (3.16)
где [σн] – предельное допустимое напряжение, для стали 45 улучшенной [σн]-1 = 60 МПа;
19,9 МПа.
Тело червяка удовлетворяет условиям прочности.
Расчет тела червяка на жесткость
Определяем стрелу прогиба
, (3.17)
гдеЕ – модуль упругости 1-го рода, для стали ;
– приведенный момент инерции в среднем сечении червяка, мм2;
=;
.
Допускаем стрела прогиба = 0,02∙m = 0,02∙4 = 0,8, следовательно, тело червяка удовлетворяет условиям жесткости.
Проведем тепловой расчет передачи
Определяем фактическую площадь охлаждения, м2
(3.18)
Определяем потребную (расчетную) площадь охлаждения редуктора
(3.19)
где– коэффициент теплоотдачи, принимаем =12;
Еще о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...
Организация текущего ремонта машин на предприятии
Предлагаемая организация ТР машин. В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с вып ...
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...