Экономический раздел

Страница 1

Основными показателями экономической эффективности внедрения новой техники являются: капитальные вложения, необходимые для осуществления мероприятия; себестоимость и рентабельность продукции; срок окупаемости капитальных вложений (или соответствующие коэффициенты эффективности – обратная величина срока окупаемости); производительность труда или снижение трудоемкости.

Величина капитальных вложений используется для исчисления амортизационных отчислений как составной части себестоимости и для определения сроков окупаемости этих капитальных вложений. Надо учитывать не только вложения в новую технику, но и затраты для пополнения оборотных средств.

Себестоимость продукции – наиболее важный показатель эффективности от внедрения новой техники. Изменения себестоимости определяются на основе сравнения калькуляции себестоимости единицы продукции по базисному и внедряемому вариантам; изменения в расходе сырья и материалов – по разности норм расхода в базисном и сравнительном вариантах, умноженной на годовой выпуск продукции. Для определения экономии живого труда проектная трудоемкость производства сопоставляется с фактической трудоемкостью. Сумма заработной платы основных рабочих рассчитывается на основе тарифных ставок с учетом премий и дополнительной заработной платы. Разницу в сумме заработной платы основных рабочих можно также определить исходя из разницы в численности рабочих, обслуживающих соответствующее оборудование в старых и новых условиях. Изменение затрат по косвенным расходам необходимо рассчитывать не пропорционально основной заработной плате, как это делается в бухгалтерском учете, а прямым путем по каждой слагаемой статье.

Разница в себестоимости единицы продукции по двум сравниваемым вариантам сама по себе не дает окончательного ответа о преимуществе того или иного варианта. Вариант может дать более низкую себестоимость, но требует значительных капитальных вложений, определяемый как отношение дополнительных капитальных вложений к сумме прироста прибыли, полученной за счет этих капитальных вложений. Срок окупаемости (О) (в годах) определяется по формуле

, (5.1)

гдеК – величина капитальных затрат;

П – прирост прибыли, полученной за счет капитальных вложений, в расчете на год.

Коэффициент эффективности капитальных вложений () есть величина, обратная сроку окупаемости

, (5.2)

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на новую технику можно выразить через разницу в затратах в условиях равновеликих объемов производства

, (5.3)

где – разница в капитальных вложениях по внедряемому и базисному вариантам;

- разница в себестоимости годовой продукции по базисному и внедряемому вариантам.

Коэффициент сравнительной экономической эффективности (), обратный сроку окупаемости

,(5.4)

По отдельным отраслям промышленности утверждены нормативные сроки окупаемости и коэффициенты сравнительной эффективности капитальных вложений по новой технике.

Капитальное вложение на новую технику можно считать достаточно эффективными, если

, (5.5)

гдеО – нормативный срок окупаемости. После преобразования это выражение приводится к следующему виду

(5.6)

Величину (К+ОЗ) можно рассматривать как сумму приведенных затрат. Минимальная сумма приведенных затрат покажет наиболее экономичный вариант.

Экономическая эффективность от использования подвижных средств с механизированной смазкой составных частей ДСМ будет зависеть от увеличения их сменной выработки или годовой эксплуатационной производительности. Оценку сменной выработки и годовой эксплуатационной производительности выполним для одной машины экскаватора ЕТ-14.

В соответствие с результатами анализа наработки экскаватора за смену чистое время работы машины составляет 60,4%, при коэффициенте использования машины по времени 0,89. В случае использования мастерской ТО и ремонта укомплектованной солидолонагнетателем для оказания помощи машинисту в проведение ЕО время проведения этого вида ТО сокращается на 15-20мин. Таким образом, чистое время работы машины в смену, соответственно, увеличивается на 15-20 мин. Также сокращается время проведения конкретных видов обслуживания за счет механизации смазочных работ (Таблица 5.1).

Определим, насколько при этом увеличится сменная производительность машины, а также годовые экономические показатели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Метод организации ТО и ТР
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все ра ...

Охрана окружающей среды
Значение экологии в современных условиях неизменно возросло. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики Беларуси. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Воздействие транспорта на экосистемы выражается в загряз ...

Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов
При подходе состава к пункту технического обслуживания осуществляется контроль технического состояния вагонов для выявления в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаружить во время движения поезда. С этой целью дежурный по станции объявляет осмотрщик ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru