На четвертом этапе необходимо относительные значения параметров построчно их скорректировать с учетом их рангов. С этой целью данные табл. 11. делим на значения рангов и полученные значения сводим в табл. 13. Следующим шагом производим суммирование по столбцам полученных значений. Из всех сумм выбираем наибольшую, которая и укажет на наиболее рациональную модель автомобиля.
Таблица 13. – Суммарные значения параметров
Показатель |
MITSUBISHI P-FV413JD |
HINO U-GD3HEAA |
HOWO ZZ5327GJBM3847C (6 х 4) |
HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) |
Стоимость |
0,315 |
0,297 |
0,5 |
0,453 |
Расход топлива |
0,9 |
0,803 |
0,72 |
1 |
Максимальная скорость |
0,1764 |
0,196 |
0,2 |
0,1764 |
Мощность двигателя |
0,230 |
0,25 |
0,221 |
0,224 |
Ресурс |
0,3 |
0,333 |
0,167 |
0,2 |
Суммарный коэффициент |
1,922 |
1,879 |
1,808 |
2,053 |
Место |
2 |
3 |
4 |
1 |
Таким образом, выполняя выбор оптимального подвижного состава, мы выяснили, что при существующих условиях, приоритетах в выборе локальных критериев и их ранге, оптимальным транспортным средством из всех представленных является бетоновоз HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4).
Представленная методика решения выбора подвижного состава для выполнения автомобильных перевозок позволяет произвести комплексную оценку ряда локальных критериев и значительно упростить процедуру выбора рационального варианта.
Проведя все необходимые расчеты, мы выбрали бетоновоз для выполнения перевозок бетона в составе: HOWO ZZ5327GJBM3847C(8 х 4) (прил.1)
Теперь встает вопрос о способе приобретения подвижного состава. Единовременные выплаты при покупке транспорта зарубежного производства в достаточно большом объеме в настоящее время стали не подъемны даже для достаточно крупного автохозяйства. О приобретении отечественного подвижного состава речь не идет, т.к. зарубежные аналоги превосходят их практически по всем показателям[6].
В последнее время в России все больший интерес предпринимателей вызывает финансовый лизинг как способ приобретения необходимого дорогостоящего оборудования без значительных единовременных затрат. В операциях классического финансового лизинга всегда, как минимум, участвуют три стороны:
продавец оборудования;
лизингодатель, выступающий в роли финансиста сделки и сохраняющий на период лизинга права собственника на переданное в лизинг имущество;
лизингополучатель, выплачивающий лизингодателю периодические платежи и, как правило, получающий оборудование затем в собственность.
К основным типам лизинга относится:
долгосрочный лизинг – лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет;
среднесрочный лизинг – лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет;
краткосрочный лизинг – лизинг, осуществляемый в течение менее полугода.
Периодические платежи за владение и пользование предоставленным по договору лизинга имуществом осуществляются лизингополучателем в виде лизинговых платежей.
В лизинговые платежи включаются: амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора, компенсация платы лизингодателя за используемые им заемные средства, комиссионное вознаграждение, плату за дополнительные услуги лизингодателя, если это предусмотрено договором, а также стоимость выпускаемого имущества, если договор предусматривает выкуп. Лизинговые платежи уплачиваются в виде отдельных взносов.
Наиболее распространенный договор финансового лизинга с уплатой аванса при заключении договора, предоставляющему лизингодателю право выкупа имущества – предмет договора по остаточной стоимости по истечении срока договора лизинга и применении механизма ускоренной амортизации, характеризуется следующими условиями:
Еще о транспорте:
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...
Оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозок грузов
В АТП далеко не всегда имеются в наличии транспортные средства, которые согласно изложенной методике выбора подвижного состава следует применять для перевозок грузов. Поэтому приходится решать задачу оптимального распределения по маршрутам имеющегося подвижного состава. Необходимость в решении зада ...
Понятие и структура транспортного процесса
Транспортный процесс- совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. Структура: • ...