Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 9

Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП

– коэффициент жесткости ij секции ВП;

– коэффициент жесткости ресивера;

– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;

– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;

индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.

Уравнения движения МВП

Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и – угловые координаты осей и системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.

(2.21)

В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.

Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения: и , следовательно, и . Тогда исходное уравнение можно записать в виде . С учетом уравнения связи получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:

, либо .

Производные можно представить в виде , тогда

,

где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.

Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений

.

То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...

Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды является одной из наиболее глобальных, от её решения зависит здоровье людей и жизнь на земле в целом. Значительную роль загрязнения окружающей среды играют автотранспортные предприятия. В этой связи при проектировании, необходимо пользоваться нормами, предусмотренные закон ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Определим следующие показатели работы автотранспортного предприятия: - списочный (инвентарный) парк подвижного состава; - среднюю грузоподъемность автомобиля; - среднесуточный пробег автомобиля; - коэффициент использования пробега; - среднюю техническую скорость для парка; - среднее расстояние пере ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru