Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 9

Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП

– коэффициент жесткости ij секции ВП;

– коэффициент жесткости ресивера;

– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;

– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;

индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.

Уравнения движения МВП

Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и – угловые координаты осей и системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.

(2.21)

В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.

Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения: и , следовательно, и . Тогда исходное уравнение можно записать в виде . С учетом уравнения связи получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:

, либо .

Производные можно представить в виде , тогда

,

где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.

Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений

.

То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Объемы работы станции
На станции Новый Порт перерабатываются в среднем в сутки 8 передаточных поездов со станций СПБ-сортировочный-Московский и Шушары. Станция формирует поезда: - передаточные на СПб-сортировочный-Московский; - отправительские маршруты на станцию выгрузки; маршруты из порожних вагонов одного рода по зад ...

Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...

Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств
Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным сред­ствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru