Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП
– коэффициент жесткости ij секции ВП;
– коэффициент жесткости ресивера;
– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;
– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;
индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.
Уравнения движения МВП
Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и
– угловые координаты осей
и
системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.
(2.21)
В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.
Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения:
и
, следовательно,
и
. Тогда исходное уравнение можно записать в виде
. С учетом уравнения связи
получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:
, либо
.
Производные можно представить в виде , тогда
,
где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.
Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений
.
То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).
Еще о транспорте:
Выбор рабочих скоростей и передаточных чисел трансмиссии
Диапазон передач должен охватывать скорости и тяговые усилия, определяемые характером выполняемых трактором операций. Различают диапазоны скоростей: · замедленных или вспомогательных для получения особо низких скоростей движения, которые обуславливаются операциями технологического процесса; · основ ...
Расчет свободного хода поршня цилиндра при торможении вагона
Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозна ...
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...