Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП
– коэффициент жесткости ij секции ВП;
– коэффициент жесткости ресивера;
– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;
– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;
индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.
Уравнения движения МВП
Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и
– угловые координаты осей
и
системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.
(2.21)
В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.
Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения:
и
, следовательно,
и
. Тогда исходное уравнение можно записать в виде
. С учетом уравнения связи
получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:
, либо
.
Производные можно представить в виде , тогда
,
где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.
Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений
.
То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).
Еще о транспорте:
Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого шлака к пунктам слива и возвращение порожних шлаковозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке: - выпуск шлака (налив шлаковозов); - перестановка шлаковозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава); - поездные операции по п ...
Анализ существующих методов ремонта тележки типа 18-100
В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется ряд технологических процессов ремонта тележек. Прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы. Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в п ...
Определение финансовых результатов работы станции
Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ. Расходы, меняющиеся прямо пропорци ...