Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП
– коэффициент жесткости ij секции ВП;
– коэффициент жесткости ресивера;
– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;
– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;
индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.
Уравнения движения МВП
Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и
– угловые координаты осей
и
системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.
(2.21)
В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.
Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения:
и
, следовательно,
и
. Тогда исходное уравнение можно записать в виде
. С учетом уравнения связи
получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:
, либо
.
Производные можно представить в виде , тогда
,
где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.
Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений
.
То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).
Еще о транспорте:
Транспорт в России
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России занимал особое место и на рубеже в ...
Обоснование схемы работы транспортных средств и их
экипажей и построение графиков работы на маршруте
Транспортные средства будут работать на маршруте по сквозной схеме, т.е. груз перевозится на одном транспортно средстве на протяжении всего маршрута. На транспортном средстве будут работать два водителя по сквозной схеме, т.е. на протяжении всего маршрута без смены водителей в некоторых точках марш ...
Оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозок грузов
В АТП далеко не всегда имеются в наличии транспортные средства, которые согласно изложенной методике выбора подвижного состава следует применять для перевозок грузов. Поэтому приходится решать задачу оптимального распределения по маршрутам имеющегося подвижного состава. Необходимость в решении зада ...