Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 5

S – длина волны

Подъемные силы, обеспечивающие висение МВП

Определение подъемных сил, возникающих от действия избыточного давления в области ВП, является принципиальным моментом в исследовании колебательного движения МВП. Все остальные внешние силы, принятые в расчетной схеме, заданы либо сразу в виде постоянных начальных данных, либо легко находятся в процессе вычисления с использованием формул (2.8) и (2.9). Подъемные силы выделены особо вследствие того, что они неразрывно связаны с понятием «воздушная подушка» и их вычисление ведется по специфическим формулам газо- гидродинамики.

Единая методика определения подъемных сил ВП отсутствует. В основе расчета возможно использование выражения массового расхода воздуха. При этом число объемов, в которых происходит перемещение воздушных масс, не превышает трех: ресивер, подкупольное пространство и атмосфера. Расчет по такой методике позволяет удовлетворительно исследовать вертикальные колебания МВП, а также его статическую устойчивость, но не может выявить угловые колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Это связано с тем, что расчетная модель считается одномассовой на обобщенном основании, т.е. контакт машины и дороги точечный. Для решения возникшей проблемы можно поделить ВП на отдельные сектора – объемы. Но в результате произойдет многократное усложнение задачи из-за увеличения числа уравнений, описывающих перемещения потоков воздуха по имеющимся объемам. Следовательно, необходим неординарный подход к данному вопросу.

Воспользуемся теорией струйной завесы, которая позволяет установить величину избыточного давления в любой точке ВП. Опираясь на указанную теорию, определим давление в каждом ij-ом секторе расчетной модели, после чего подъемная сила сектора найдется в виде произведения избыточного давления на площадь сектора. Таким образом, будет ненужным исследовать перемещения масс воздуха в подушке и составлять уравнения расходов.

Определим подъемную силу Qij каждого из ij-го сектора по теории струйной завесы для условия статического равновесия. Для этого сначала запишем формулы коэффициентов давления и в струях воздуха, создаваемых ij сегментами наружного и внутреннего сопел соответственно:

; (2.11)

, (2.12)

где – геометрические параметры сопел (их ширина и угол наклона);

– расстояние от нижней кромки ij секции наружного ограждения до дороги при отсутствии поперечного крена γ;

– расстояние от нижней кромки ij секции внутреннего ограждения до дороги;

– средняя величина расстояния между наружным ГО и профилем дороги.

Особенность формул (2.11) и (2.12) в том, что коэффициенты давления изменяются по форме экспоненты в зависимости от величин и . Коэффициенты давления являются аргументами в выражениях для определения коэффициентов подъемной силы Сyij. Таких выражений будет четыре – по числу зон ВП (рис. 2.23). Для зоны наружного сопла:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств
Для обеспечения максимальной производительности транспортных средств необходимо, чтобы автомобили прибывали в погрузочно-разгрузочные пункты по расписанию согласно оптимальной интенсивности входящего потока. Каждый пункт погрузки или разгрузки, как известно, представляет собой систему массового обс ...

Производственная структура и состав ВРП
На этапе разработки Обоснований инвестиций в строительство определяют специализацию предприятия, его производственную структуру и состав основных и вспомогательных производств. Производственная сфера предприятия включает в себя основное и вспомогательное производства. Основное производство включает ...

Оценка необходимой максимальной мощности
Для ориентировочной оценки необходимой максимальной мощности двигателя для различных видов автомобильной техники можно воспользоваться статистическими данными по удельным мощностям двигателя (кВт/т): (1.2) где: - масса автомобиля. Удельные мощности принимаются 40…45 (кВт/т) – для легковых автомобил ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru