Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 8

, (2.20)

где – площадь пространства, ограниченного внутренним соплом;

– периметр внутреннего сопла;

– относительная проходная площадь внутреннего сопла;

– обобщенный параметр струи;

– коэффициент расхода;

при <0, при >0 – коэффициент скорости перемещения воздушных масс.

В общем виде суммарная сила демпфирования . Она характеризует демпфирующие способности ВП. Колебательная модель с введением силы демпфирования представлена на рис. 2.24.

Рис. 2.24 Колебательная модель ВП, учитывающая демпфирование

и – коэффициенты демпфирования воздушных масс, заключенных в межсопловое пространство и область внутреннего сопла;

Сij – жескостной коэффициент ij сектора ВП.

Действие демпфера распространяется только на вертикальные колебания и не влияет на угловые. Это связано с ограничением числа активных объемов ВП. Упрощение расчета привело к искажению реальной схемы процесса. Однако, погрешность будет все же ниже, чем в случае, когда совсем не учитываются силы демпфирования.

Реальной динамической моделью можно считать лишь ту модель, в которой присутствуют все виды демпфирования. Угловые колебания (даже при отсутствии вертикальных) связаны с перемещениями воздуха в ВП передавливанием воздушных масс из областей с более высоким давлением в области с пониженным давлением. То есть демпфирование угловых колебаний необходимо рассматривать как величину, независящую от демпфирования вертикальных колебаний. Принцип образования демпфирующих моментов подобен рассмотренному и отличается только тем, что происходит одновременно и процесс наполнения и процесс опорожнения подкупольного объема, разделенные между собой осью координатной системы, которая связана с центром тяжести МВП. В простейшем случае можно в расчет принять только два объема – ось координат делит ВП пополам. Каждая половина создает свою силу демпфирования, которая находится подобно силе демпфирования вертикальных колебаний. Но в отличие от демпфирующей силы вертикальных колебаний, они приложены к машине на определенном плече в центре собственных объемов. Так образуется момент, имеющий направление обратное вектору угловой скорости – момент демпфирования.

В результате учета всех процессов, происходящих в ВП, получена динамическая модель, повторяющая с высокой точностью все особенности реальной ВП.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая оста ...

Расчет системы охлаждения
Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих принудительный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и передающих ее окружающей среде с целью поддержания оптимального теплового состояния двигателя. К системе охлаждения предъявляют следующие требования: - предупреж ...

Расчет площадей помещений СТОА
От назначения помещений и отношения к той или иной группе зависит метод расчета их площадей. В общем случае существующие методы расчета площадей помещений можно разделить на приближенные и более точные. Приближенные методы расчета принимаются на ранних этапах проектирования для предварительной, общ ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru