. (2.7)
Между материалом ресивера и дорожным полотном возникает сила трения
, которую можно вычислить:
, (2.8)
где f=0,05…0,15 – коэффициент трения, зависящий от дорожных условий;
– площадь контакта дороги с ij секцией ГО;
– длинаij секции ГО;
НС – давление в ресивере, определяемое производительность нагнетателя.
Сила трения указана на схеме приложения действующих внешних сил. В эту же схему входят:
- сила лобового сопротивления встречного потока воздуха
;
- силы тяги винтов
и
;
- сила веса машины
;
- подъемные силы
.
Сила веса
остается постоянной величиной в пространстве неподвижной системы координат OXYZ как по модулю, так и по направлению.
Сила лобового сопротивления воздуха
приложена в центре миделева сечения машины. Ее плечо относительно оси
– QR (при полной загрузке машины). Модуль силы
определяется как функция от квадрата скорости машины V:
, (2.9)
где СХ=0,4…0,5 – коэффициент воздушного сопротивления;
=1,29 кг/м3 – плотность воздуха;
НВ – габаритные размеры машины.
Тяга винтов одинакова:
=
.
Профиль дороги представляет собой случайную функцию распределения неровностей. Однако возможно и периодическое чередование неровностей, при котором их распределение можно задать синусоидой:
, (2.10)
где
– амплитуда волны;
S – длина волны;
х – координата, задающая точку профиля пути.
Синусоидальное распределение характерно для бездорожья – заболоченные местности, снежные заносы и водные пространства, т.е. для тех условий эксплуатации, на которые рассчитана МВП. При большой длине волны (S>1 м) возможно условно заменить синусоиду ступенчатой функцией. Такое искусственное преобразование позволит применить теорию струйной завесы, т.к. все ее формулы выведены для условия параллельности опорной поверхности сопловому устройству.
Рис. 2.3 Модель профиля дороги:
q0 – амплитуда;
Еще о транспорте:
Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости: Наибольшая допускаемая гибкость для грузовых винтов . Назначим коэффициент запаса S=4. Допускаемые напряжения для стальных ...
Формирование технологических схем перевалки груза
Нормы технологического проектирования морских портов для перегрузки катанки в бухтах в Ильичевском порту рекомендуют схему механизации № 1 – технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения: металлогрузов, оборудования и т ...
Форсунки
Форсунки (рис.65) предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. Рис. 65 – Форсунки 1, 2 – штуцера; 3 – регулировочный штуцер; 4 – тарелка; 5, 8 – резиновые кольца; 6 – пружина; 7 – корпус; 9 – ...