. (2.7)
Между материалом ресивера и дорожным полотном возникает сила трения , которую можно вычислить:
, (2.8)
где f=0,05…0,15 – коэффициент трения, зависящий от дорожных условий;
– площадь контакта дороги с ij секцией ГО;
– длинаij секции ГО;
НС – давление в ресивере, определяемое производительность нагнетателя.
Сила трения указана на схеме приложения действующих внешних сил. В эту же схему входят:
- сила лобового сопротивления встречного потока воздуха ;
- силы тяги винтов и
;
- сила веса машины ;
- подъемные силы .
Сила веса остается постоянной величиной в пространстве неподвижной системы координат OXYZ как по модулю, так и по направлению.
Сила лобового сопротивления воздуха приложена в центре миделева сечения машины. Ее плечо относительно оси
– QR (при полной загрузке машины). Модуль силы
определяется как функция от квадрата скорости машины V:
, (2.9)
где СХ=0,4…0,5 – коэффициент воздушного сопротивления;
=1,29 кг/м3 – плотность воздуха;
НВ – габаритные размеры машины.
Тяга винтов одинакова: =
.
Профиль дороги представляет собой случайную функцию распределения неровностей. Однако возможно и периодическое чередование неровностей, при котором их распределение можно задать синусоидой:
, (2.10)
где – амплитуда волны;
S – длина волны;
х – координата, задающая точку профиля пути.
Синусоидальное распределение характерно для бездорожья – заболоченные местности, снежные заносы и водные пространства, т.е. для тех условий эксплуатации, на которые рассчитана МВП. При большой длине волны (S>1 м) возможно условно заменить синусоиду ступенчатой функцией. Такое искусственное преобразование позволит применить теорию струйной завесы, т.к. все ее формулы выведены для условия параллельности опорной поверхности сопловому устройству.
Рис. 2.3 Модель профиля дороги:
q0 – амплитуда;
Еще о транспорте:
Характеристика организационно-технических условий перевалки груза
Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана. Навигация в порту круглогодичная. Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля. Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней ...
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...