Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 7

Силы демпфирования, возникающие при колебаниях МВП

При определении подъемных сил было отмечено, что машина находится в статическом положении, т.е. соблюдено равнодействие всех внешних сил. Если задать изменение профиля дороги, то реакция системы будет следующая:

- изменятся все значения hij дорожного просвета;

- изменятся коэффициенты давления , и коэффициенты тяги Сyij(2.11)-(2.16);

- изменятся подъемные силы Qijсоответственно выражению (2.17).

Система выйдет из положения равновесия и будет совершать угловые и вертикальные колебания.

Если проводить аналогию с твердыми телами, то сектора ВП – это пружинная подвеска, применяемая в системах подрессоривания машин. Действительно, подъемные силы подобны силам упругости в том, что являются функциями первой производной от перемещения (в данном случае от величины дорожного просвета hij). Таким образом, колебательная модель имеет вид жесткой массы, подвешенной на 448 пружинах, отождествляющих ВП.

Полученная модель нереальна, т.к. не имеет механизма демпфирования, поглощающего энергию внешних сил, что влечет за собой возникновение в системе незатухающих колебаний. Для натурализации расчетной схемы введем демпфер. Силы демпфирования возникают при перетекании масс воздуха из объема в объем. Чтобы упростить расчет сил демпфирования, ограничимся четырьмя объемами – атмосфера, ресивер, область ВП, ограниченная внутренним соплом и область подушки в межсопловой зоне. Запишем уравнения для нашего расчетного случая, введя при этом собственные обозначения. Сила демпфирования вызвана движением воздуха атмосфера – ресивер - ВП межсоплового пространства – атмосфера.

, (2.19)

где – площадь межсоплового пространства;

– периметр наружного сопла;

– обобщенный параметр струи;

– коэффициент расхода;

– проходная площадь сопла;

при <0, при >0 – коэффициент скорости перемещения воздушных масс;

P0– атмосферное давление;

НС – полное давление в ресивере;

– скорость вертикального перемещения центра тяжести машины.

Рис. 2.4 Колебательная модель ВП с секционным делением подъемных (упругих) сил без учета сил демпфирования

Сила демпфирования от движения воздуха по пути атмосфера – ресивер – ВП пространства, ограниченного внутренним соплом – межсопловое пространство – атмосфера определяется в виде:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число производственных рабочих по зонам, участкам (посты и цехи) и вспомогательных по СО и ППр рассчитываем по формулам: Тi Рт = ¾-, Фн Тi Рш = ¾¾ , (2.7) Фэ где Тi - годовая трудоемкость работ в i -той зоне, участке, цехе (таблица ...

Производственная структура и состав ВРП
На этапе разработки Обоснований инвестиций в строительство определяют специализацию предприятия, его производственную структуру и состав основных и вспомогательных производств. Производственная сфера предприятия включает в себя основное и вспомогательное производства. Основное производство включает ...

Требования к поверхности
На поверхности пред полированием не допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемые в начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистых шлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить цикл полирования. Полирование обычно ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru