Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 2

Где – полное давление в полости ресивера;

– коэффициент расхода воздуха;

– площадь ресивера.

Объемный расход воздуха, протекающего через зазор между нижней кромкой jiконического ограждения и опорной поверхностью:

, (2.6)

где – коэффициент расхода воздуха между кромкой ГО и опорной поверхностью;

– расстояние до центра основания ji секции ГО до опорной поверхности;

– периметр границы площади ВП ji-го конического ограждения с радиусом основания .

Критерием при оптимизации является коэффициент устойчивости. В процессе оптимизации считалось, что машина не обладает поступательным движением, следовательно, устойчивость машины на ВП в этом случае является статической.

Но, очевидно, что с помощью системы дифференциальных уравнений (2.1)-(2.5) можно рассматривать и динамическую устойчивость транспортной машины на ВП. В частности можно описать продольно-угловые и вертикальные колебания, вызванные внешним воздействием профиля дороги. Механизм взаимодействия дорога-машина таков, что при изменении расстояния от основания гибкого ограждения до профиля дороги изменяется расход воздуха вытекающего из гибкого ограждения (формула (2.6)), а это оказывает влияние на избыточное давление в подушке (2.4). А избыточное давление является определяющей величиной обобщенных координат и . Следовательно, рассмотренная методика применима к решению динамической задачи устойчивости машин на ВП. Основной принцип методики – секционирование гибкого ограждения и использование в качестве аргумента уравнений величины зазора между ограждением и профилем дороги.

В результате можно сделать следующие выводы:

1. В основе определения жесткостных и демпфирующих параметров ВП лежит уравнение массового расхода воздуха.

2. ВП рассматривается в виде обобщенного упруго-вязкого тела, имеющего определенную жесткость и демпфирующую способность. Такая модель удовлетворительно реализует вертикальные колебания и не затрагивает угловые.

3. При наличии нескольких секций ВП появляется возможность регистрировать угловые колебания машины.

4. Динамика машины описывается с помощью дифференциальных уравнений механики твердого тела.

Следовательно, для исследования плавности хода машин на ВП необходимо вводить искусственное секционирование ВП и для каждой секции определять коэффициенты жесткости и демпфирования, входящие в дифференциальное уравнение колебательного процесса. Сопловое устройство и платформу машины следует считать твердым телом, колеблющимся в пространстве земли на многоэлементной подвеске, образованной секциями ВП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки
Расчет массы и стоимости конструкции Масса конструкции определяется по формуле: G = (Gк + Gг) · k, где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг; Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг; k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных ...

Экологическая безопасность
Для снижения вредного воздействия на окружающую среду территория предприятия озеленена. Это позволяет сократить запыленность и загазованность окружающей среды. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах нормы предусматривается предварительная очистка вентиляционных и технологически ...

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Оценка приспособляемости. Таблица 1 Расчет выходных данных ДВС λд ωд, рад/с Ne, кВт Ме, Н*м ge, г/ (кВт*ч) Примеч. 0,3 176 21,4 122 262 Nн=59 кВт nн=5600 об/мин. ωн=586 рад/с gн=270 г/ (кВт*ч) 0,4 234 29,3 125 251 0,5 293 36,9 126 243 0,6 352 43,9 125 240 0,7 410 50,0 122 241 0,8 469 ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru