Критерием нагруженности шатунной шейки служит размах момента:
Определяем значения моментов, скручивающих каждую шатунную шейку и сводим их в таблицу. Определяем по значению наиболее нагруженную шейку.
Наиболее нагруженной является 4-я шатунная шейка ().
Определяем момент сопротивления шатунной шейки на кручение:
Расчет выполняем по пределу выносливости:
где - определено в предыдущем расчете.
Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и перпендикулярной ей плоскости.
Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа:
где l – расстояние между соседними серединами коренных шеек;
RT – реакция опор при действии тангенциальной силы: RT = -0,5T
Центробежная сила инерции противовеса, расположенного на продолжении щеки:
где mпр – масса противовеса (1,5 кг)
ρ – расстояние от оси вращения коленчатого вала до центра тяжести противовеса (ρ = 60·10-3 м)
Сила инерции вращающихся частей шатуна:
Центробежная сила, действующая на щеку:
где тщ = 1,2 кг – приведенная масса щеки
Центробежная сила, действующая на шатунную шейку:
Реакция опор при действии сил в плоскости кривошипа:
Изгибающий момент, действующий в плоскости кривошипа:
Суммарный изгибающий момент Мφ в плоскости располжения масляного отверстия: φм = 140 º - угол между положительным направлением силы К и осью отверстия.
Результаты вычислений сводим в таблицу.
Расчет производим по пределу текучести:
,
где
Определяем суммарный запас прочности:
Суммарный запас прочности шатунных шеек для тракторных дизелей должен быть Зшш ≥ 3 .5
Расчет щеки.
Моменты, скручивающие щеку:
Еще о транспорте:
Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого
по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...
Планирование, учет и отчетность по БДД
Учет и отчетность ДТП, планирование профилактической работы по их предупреждению, служебное расследование ДТП, передачу информации, связанной с дорожно-транспортными происшествиями, в вышестоящие организации и контроль состояния работы по предупреждению ДТП регламентируется нормативными документами ...
Электрические факторы
Электрический ток, протекая через тело человека, производит термическое, электрическое, биологическое, механическое и световое воздействие. Термическое воздействие характеризуется нагревом кожи, тканей вплоть до ожогов. Электрическое воздействие заключается в электролитическом разложении жидкостей, ...