значит, запас прочности определяем по пределу усталости:
Значения коэффициентов:
(обдувка дробью).
Расчет крышки шатуна.
Сила, нагружающая крышку шатуна:
где ткр = 0,24 кг – масса крышки шатуна;
тшп = 0,7425 кг – масса шатуна, приведенная к поршню;
тшк = 1,9575 ку – масса шатуна, приведенная к кривошипу.
Моменты инерции вкладыша и крышки:
где
Момент сопротивления расчетного сечения:
Напряжения при изгибе крышки и вкладыша:
где Fг – суммарная площадь крышки и вкладыша в расчетном сечении:
Расчет шатунного болта.
Максимальная сила инерции, разрывающая головку и шатунные болты:
Номинальный диаметр болта:
d = 12 мм,
Шаг резьбы: t = 1 мм,
Количество болтов iб = 2,
Материал болтов – сталь 40ХН,
σв – предел прочности (1300 МПа),
σт – предел текучести (1150 МПа),
σ-1р – предел усталости при растяжении-сжатии (380 МПа),
аσ – коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии (0,2)
Сила предварительной затяжки болта:
Суммарная сила, растягивающая болт:
где - коэффициент основной нагрузки резьбового соединения.
Максимальные и минимальные напряжения в сечении болта:
где Fср – площадь опасного сечения болта:
Среднее напряжение и амплитуда цикла:
Так как , то запас прочности шатунного болта определяется по пределу текучести:
Запас прочности должен быть не менее 2.
Расчет коленчатого вала на прочность
Рис. 11. Схема коленчатого вала.
Материал – сталь 40ХНМА;
Коренная шейка:
- внутренний диаметр: dвн = 0 мм
- наружный диаметр: dн = 75,25 мм
- длина шейки: lкш = 32 мм
Шатунная шейка:
- внутренний диаметр: dвн = 32 мм
- наружный диаметр: dн = 68 мм
- длина шейки: lкш = 38 мм
Радиус кривошипа: R = 62,5 мм
Расстояние между серединами коренных шеек: l = 135 мм
Масса противовеса: mпр = 1,5 кг
Приведенная масса щеки: mщ = 1,2 кг
Приведенная масса шатунной шейки: mшш = 0,457 кг
Рис. 12. Расчетная схема кривошипа.
Толщина щеки: n = 25 мм
Длина сечения А-А щеки b = 120 мм
Расчет коренных шеек.
Коренные шейки рассчитываем только на кручение под действием тангенциальных сил. Максимальные и минимальные значения скручивающих моментов определяем с помощью составления таблиц набегающих моментов. Значения тангенциальной силы Т = f(φ), определенные в динамическом расчете заносим в графу 2 таблицы. В соответствии с порядком работы цилиндров, в графы таблицы заносятся значения Т для соответствующих цилиндров. Далее определяются набегающие моменты для 2, 3, 4, 5-ой коренных шеек.
Еще о транспорте:
Классификация ДТП
Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП ...
Расходы на периодическое
техническое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или ст ...
Безопасность полетов
Безопасность полета воздушного судна (ВС) – это основное свойство авиационно-транспортной системы (АТС). Оно формируется на этапе создания авиационной техники. АТС включает в себя следующие звенья: воздушное судно, экипаж, службы подготовки полетов, службы обеспечения полетов, управление воздушным ...