Наиболее нагруженной является 4-я коренная шейка (∆Мкш4 = 1972,9 Нм). Для этой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения.
Wкш – момент сопротивления шейки кручению. Для монолитной шейки (т.к. сверление в коренной шейке незначительного диаметра):
Определяем амплитудное и средне напряжение:
По таблице (табл. 5.6 [1]) с учетом наличия в шейке отверстия для подвода масла находим теоретический коэффициент концентрации напряжений:
Кσт = 2,5
Для стали 40ХНМА находим q – коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений:
По формулам (5.1 и 5.2 [1]) осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения:
Для стали 40ХНМА находим:
Расчет запаса прочности выполняем по пределу выносливости:
Расчет шатунных шеек.
Шатунные шейки рассчитываются на кручение и изгиб. Запасы прочности при кручении и изгибе определяются независимо один для другого, а затем подсчитываем общий запас прочности. С целью определения моментов, действующих на каждую шейку (шатунную) полноопорного вала, набегающий момент, нагружающий коренную шейку, предшествующую рассматриваемой, складывается с половиной момента, действующего на данную шатунную шейку.
, а т.к. , то
Таблица 9
φ º |
Мшш1 |
Мшш2 |
Мшш3 |
Мшш4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
-213,66 |
-527,76 |
-722,65 |
104,68 |
60 |
-126,23 |
-417,17 |
-751 |
-690,73 |
90 |
88,8 |
80,49 |
-135,42 |
20,51 |
120 |
158,5 |
435,06 |
609,54 |
915,87 |
150 |
93,32 |
395,14 |
596,22 |
714,67 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
210 |
-94,45 |
-402,57 |
-121,73 |
272,33 |
240 |
-169,13 |
-464,48 |
-361,33 |
-296,63 |
270 |
-118,79 |
-148,76 |
214,71 |
392,3 |
300 |
56,44 |
271,39 |
679,77 |
1047,67 |
330 |
7,44 |
78,42 |
297,61 |
632,08 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
390 |
494,49 |
894,55 |
699,66 |
385,54 |
420 |
229,39 |
289,67 |
-44,16 |
-335,13 |
450 |
274,71 |
430,6 |
214,79 |
206,4 |
480 |
249,87 |
556,16 |
730,73 |
1007,22 |
510 |
125,9 |
244,39 |
445,45 |
747,27 |
540 |
0 |
0 |
0 |
0 |
570 |
-100,44 |
293,59 |
574,44 |
266,34 |
600 |
-164,7 |
-100,03 |
3,15 |
-292,21 |
630 |
-97,11 |
80,48 |
443,99 |
413,99 |
660 |
118,03 |
485,9 |
894,3 |
1109,26 |
690 |
208,5 |
542,94 |
762,17 |
846,03 |
∆Мшшmax |
708,15 |
1421,55 |
1616,95 |
1799,99 |
Еще о транспорте:
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
– основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...
Выбор тягового диапазона
Тяговые свойства трактора определяются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон. Так, как трактор данного тягового класса не связан с тракторами предыдущего тягового класса, то тяговый диапазон принимаем: . где - расчётное тяговое усилие на низшей рабочей пе ...
Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...