Железнодорожный транспорт – многоотраслевое хозяйство, поэтому в основу создания программы по его реорганизации положены отраслевые программы, направленные на решение основных целевых задач по модернизации и развитию сети дорог на перспективу, в том числе программы, непосредственно касающиеся работников локомотивного хозяйства:
внедрения технических средств повышения безопасности движения на 2001-2005 г.г.;
реорганизации и развития отечественного локомотивостроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001-2010 г.г.;
развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;
электрификации участков железных дорог и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные ходы;
обновления и развития хозяйства электроснабжения на 2000-2005 г.г.;
структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Локомотивное хозяйство – одно из наиболее фондоемких в отрасли. На него приходится 12,5 % стоимости основных фондов железных дорог. При этом до 85% составляет стоимость тягового подвижного состава. Поставка в период 2001-2010 г.г., планируемого количества грузовых и пассажирских электровозов, может быть обеспечена такими предприятиями, как «Новочеркасский электровозостроительный завод», « Брянский машиностроительный завод», « Коломенский завод». Поставка пассажирских и грузовых локомотивов Нового поколения запланировано поэтапно в 2005-2010 г.г. с доведением их производства к 2010 г. до уровней :
-грузовых и пассажирских электровозов ( НЭВЗ ) – 210 ;
- скоростных электровозов ( Коломенский завод ) - 38 ;
-пассажирских тепловозов ( КТЗ ) - 80 ;
- грузовых тепловозов (Брянский завод) - 130 ;
-маневровых тепловозов ( Б М З ) - 280 .
Предусмотрено применение следующих основных технических решений для нового поколения электропоездов:
-кузова из коррозионно-стойких сталей;
-электропривод с асинхронными тяговыми двигателями и системой плавного регулирования скорости в режимах тяги и рекуперативного торможения;
-микропроцессорные системы автоматического управления и диагностики;
-современные эффективные системы жизнеобеспечения;
-новые негорючие и трудно горючие материалы для отделки салонов с учетом современных требований дизайна;
-комбинированные автосцепки с автоматическим соединением электрических и пневматических цепей.
В канун 2008 года исполнилось 15 лет со дня выпуска первого прицепного вагона электропоезда на Демиховском машиностроительном заводе. За прошедшие годы коллективом завода выпущено более 2300 вагонов, освоено в производстве 17 модификаций поездов, в том числе ЭД-4МК типа «Экспресс» повышенной комфортности, опытный электропоезд ЭД6 Нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электропоезда с маркой ЭД успешно эксплуатируются не только на стальных магистралях России, а также и Украины, Белоруссии. Для вождения грузовых поездов большой массы создается магистральный тепловоз 2ТЭ126 мощностью 6000 лошадиных сил в секции. Для обслуживания пассажирского движения служит тепловоз ТЭП –70 мощностью 4000 л.с. и конструкционной скоростью 160 км/час.
Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в период до 2010 г. предусматривает поэтапное повышение скоростей движения до 160-200 км/час на полигоне сети железных дорог протяженностью более 8 тыс. км, в т.ч. по направлениям:
Москва – Санкт-Петербург (650 км);
Москва – Нижний Новгород (342 км);
Москва – Ростов (1228 км);
Еще о транспорте:
Выбор потребного оборудования
Таблица 15 №№ п/п Наименование технического оборудования К.И.П. Кол-во шт. Тип, ГОСТ Технические Данные 1 2 3 4 5 Зарядно-разрядная установка 3 А 1025.01 8,0 квт Зарядно-разрядная установка 1 А 960.04 Установка для контроля напряжения на банках батареи 1 А 979.02 Тележка 1 А 166 СД Стеллаж с приспо ...
Методы построения неопубликованных пассажирских тарифов
Если маршрут перевозки пассажиров проходит через промежуточные пункты остановок, пересадок, в этом случае тариф необходимо рассчитывать. Имеются следующие методы построения неопубликованных пассажирских тарифов: Мильная система Наименьшая комбинация сумм участковых тарифов Пропорциональная система ...
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов определяются по формуле Э ман. = 365 х ( 24 – t эк. ) х М х Ц (руб/год) , ( 55 ) где tэк. – время экипировки маневрового локомотива, tэк. =0,5 (час.); М – потребное количество маневровых локомотивов, М = 4; Ц – цена одного локомотивочаса раб ...